Пока ничего невообразимого для искушенного зрителя, но, когда садишься на свое место, помимо сцены, видишь напротив таких же как ты гостей. Получается, что зрители приглашены на особый королевский прием, и все театральное действие происходит в центре между двумя аудиториями. Приготовьтесь, особенности спектакля только начинаются! Вдоль первых рядов зрительного зала проведены водяные дорожки, которые стали одновременно разделяющей полосой между залом и сценой, и, в тоже время, нитью, соединяющий актеров и публику.
Актеры появляются на сцене: черно-красные, дерзкие, смелые и элегантные. Совсем не это ожидает обычно зритель в спектакле, поставленном по шекспировской пьесе. Где же королевское облачение, корона, в конце концов? Но он таков, мир сицилийской мафии, который нам демонстрируют на примере классической пьесы Шекспира костюмер Анастасия Васильева и режиссер Даниил Безносов.
В течение двух часов накал страстей в зале достигает невообразимого уровня. Ревнивый, вспыльчивый, безгранично-влюбленный в свою жену, король Леонт обвиняет супругу Гермиону в измене с его другом Поликсеном, королем Богемии. Мрачная, таинственная и пугающая обстановка царит во дворце короля. Паранойя доводит Леонта до безумия: он не хочет и не может увидеть правду:
В безумной слепоте вообразив,
Что лучший друг нанес ему бесчестье,
Он ярости исполнился.
Спектакль имеет четкое деление на 2 части: 1-я часть – история о чрезмерной ревности и ее последствиях; 2-я часть – пастушья жизнь со своей любовной драмой. Поэтому после эмоционально-сильной первой части спектакля, немного депрессивной, тяжелой, наступает пора песен, плясок и веселья. Декорации меняются в цвете: крестьянские хиппи заполняют собой все пространство на сцене. Ярко-желтые, зеленые, красные, оранжевые цвета сменяют черные, серые и красные. На столе разноцветная скатерть, деревянные кружки, цветы. Мы уже не в Сицилии, господа, мы – в Богемии.
Если первая часть полна трагизма и драматизма, то вторая – ярка и красочна, и даже в грустные моменты сохраняется надежда на разрешение трудностей. Искрометные шутки, перевоплощения актеров (из Гермионы в Утрату, дочь короля Леонта и его супруги; из Мамилия,сына Сицилийского короля, во Флоризеля, сына Богемского короля), задорная музыка и веселые гулянья размывают уныние и озаряют светом спектакль.
Анатолий Дробязко, сыгравший Леонта, прекрасно передал образ поддавшегося эмоциям тирана, который своими же руками убивает семейное счастье. Как экспрессивно он играл, как искренне страдал и сопереживал своему герою. Во второй части мы видим уничтоженного человека, который глубоко в душе ненавидит себя за свои решения, и, как только появляется шанс улучшить содеянное, он хватается за него и делает все, чтобы хотя бы попробовать простить себя.
Прекрасная Гермиона (Анастасия Радул), покорная, верная, терпящая унижения и нападки от мужа, демонстрирует истинную мудрость: "Ведь невинности молчанье порой сильней красноречивых слов". После антракта актриса перевоплощается в молодую, влюбленную, счастливую, одухотворенную и легкую Утрату.
Особого внимания заслуживает образ Времени, он словно единственная зацепка за Шекспира, именно то, чего и ждала публика в начале спектакля. Некая гостья из прошлого. По ее гонгу время на сцене и в зале буквально останавливалось, и мы видели, как герои замирали на своих местах, пока один из них рассуждал вслух. И вдруг снова гонг. И стрелки на часах оживали.
"Не всем я по душе, но я над всеми властно. Борьбу добра и зла приемлю безучастно. Я - радость и печаль, я - истина и ложь. Какое дело мне, кто плох, а кто хорош. Я - Время".
Трансформирующиеся декорации, отлично обыгранные водные дорожки, падающие подносы, всплески, бури, штормы и ветры перемен – все замечательно вписалось в общую картину: режиссёрское решение и художественное оформление взаимно дополняли друг друга.
Мы увидели на сцене чувственную, проникновенную драму, разбавленную комедийными элементами. Кажется, именно таким ярким и динамичным должно было стать открытие молодежного форума-фестиваля. А большего и не надо.