"Путь в Эдем": спектакль выпускной мастерской режиссерского факультета в ГИТИСе
26 апреля 2024
Соделайся чистым, моё сердце
26 апреля 2024
Виктор Иванов и галерея его имени отметят парный юбилей
25 апреля 2024
Даёшь квалификацию искусству агитации!
25 апреля 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

19 сентября 2016 15:27

"Безумный король" на "АРТМИГРАЦИИ 2016"

Шекспировской трагикомедией в исполнении Краснодарского молодежного театра открылся форум-фестиваль "АРТМИГРАЦИЯ 2016", где с 7 по 13 сентября молодые и перспективные режиссеры будут представлять свои работы на суд критикам, зрителям и театральным деятелям

Фото: Ани Багян
Фото: Ани Багян

После вступительной речи Дмитрия Мозгового и Дмитрия Трубочкина, которые поприветствовали гостей и объявили фестиваль открытым, зрителей пригласили на второй этаж, где находилась необычная сцена. По середине стоял ярко-красный стол и стулья, на столе бокалы и фрукты, поодаль от стола – пианино. Подобранные цвета уже задают определенный тон постановке.

Пока ничего невообразимого для искушенного зрителя, но, когда садишься на свое место, помимо сцены, видишь напротив таких же как ты гостей. Получается, что зрители приглашены на особый королевский прием, и все театральное действие происходит в центре между двумя аудиториями. Приготовьтесь, особенности спектакля только начинаются! Вдоль первых рядов зрительного зала проведены водяные дорожки, которые стали одновременно разделяющей полосой между залом и сценой, и, в тоже время, нитью, соединяющий актеров и публику.
 
Актеры появляются на сцене: черно-красные, дерзкие, смелые и элегантные. Совсем не это ожидает обычно зритель в спектакле, поставленном по шекспировской пьесе. Где же королевское облачение, корона, в конце концов? Но он таков, мир сицилийской мафии, который нам демонстрируют на примере классической пьесы Шекспира костюмер Анастасия Васильева и режиссер Даниил Безносов.
 
В течение двух часов накал страстей в зале достигает невообразимого уровня. Ревнивый, вспыльчивый, безгранично-влюбленный в свою жену, король Леонт обвиняет супругу Гермиону в измене с его другом Поликсеном, королем Богемии. Мрачная, таинственная и пугающая обстановка царит во дворце короля. Паранойя доводит Леонта до безумия: он не хочет и не может увидеть правду:

В безумной слепоте вообразив,
Что лучший друг нанес ему бесчестье,
Он ярости исполнился.
 
Спектакль имеет четкое деление на 2 части: 1-я часть – история о чрезмерной ревности и ее последствиях; 2-я часть – пастушья жизнь со своей любовной драмой. Поэтому после эмоционально-сильной первой части спектакля, немного депрессивной, тяжелой, наступает пора песен, плясок и веселья. Декорации меняются в цвете: крестьянские хиппи заполняют собой все пространство на сцене. Ярко-желтые, зеленые, красные, оранжевые цвета сменяют черные, серые и красные. На столе разноцветная скатерть, деревянные кружки, цветы. Мы уже не в Сицилии, господа, мы – в Богемии.


Если первая часть полна трагизма и драматизма, то вторая – ярка и красочна, и даже в грустные моменты сохраняется надежда на разрешение трудностей. Искрометные шутки, перевоплощения актеров (из Гермионы в Утрату, дочь короля Леонта и его супруги; из Мамилия,сына Сицилийского короля, во Флоризеля, сына Богемского короля), задорная музыка и веселые гулянья размывают уныние и озаряют светом спектакль.     
 
Анатолий Дробязко, сыгравший Леонта, прекрасно передал образ поддавшегося эмоциям тирана, который своими же руками убивает семейное счастье. Как экспрессивно он играл, как искренне страдал и сопереживал своему герою. Во второй части мы видим уничтоженного человека, который глубоко в душе ненавидит себя за свои решения, и, как только появляется шанс улучшить содеянное, он хватается за него и делает все, чтобы хотя бы попробовать простить себя.
 
Прекрасная Гермиона (Анастасия Радул), покорная, верная, терпящая унижения и нападки от мужа, демонстрирует истинную мудрость: "Ведь невинности молчанье порой сильней красноречивых слов". После антракта актриса перевоплощается в молодую, влюбленную, счастливую, одухотворенную и легкую Утрату.


Особого внимания заслуживает образ Времени, он словно единственная зацепка за Шекспира, именно то, чего и ждала публика в начале спектакля. Некая гостья из прошлого. По ее гонгу время на сцене и в зале буквально останавливалось, и мы видели, как герои замирали на своих местах, пока один из них рассуждал вслух. И вдруг снова гонг. И стрелки на часах оживали.

"Не всем я по душе, но я над всеми властно. Борьбу добра и зла приемлю безучастно. Я - радость и печаль, я - истина и ложь. Какое дело мне, кто плох, а кто хорош. Я - Время".
 
Трансформирующиеся декорации, отлично обыгранные водные дорожки, падающие подносы, всплески, бури, штормы и ветры перемен – все замечательно вписалось в общую картину: режиссёрское решение и художественное оформление взаимно дополняли друг друга.
 
Мы увидели на сцене чувственную, проникновенную драму, разбавленную комедийными элементами. Кажется, именно таким ярким и динамичным должно было стать открытие молодежного форума-фестиваля. А большего и не надо.
 
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

"Путь в Эдем": спектакль выпускной мастерской режиссерского факультета в ГИТИСе
Соделайся чистым, моё сердце
Виктор Иванов и галерея его имени отметят парный юбилей

В Москве

"САШАШИШИН" по роману Александры Николаенко "Убить Бобрыкина" в театре "Современник"
Музей-заповедник "Коломенское" и усадьба Измайлово приглашают на зимние каникулы
Теплый холод
Новости театров ВСЕ НОВОСТИ ТЕАТРОВ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть