Несмотря на свою всего часовую длительность, спектакль достаточно насыщенный и не имеет при этом сложного реквизита. Переплетения из художественных произведений еврейского писателя и драматурга Шолом-Алейхема, живых звуков синтезатора, гитары, скрипки, саксофона, и живописи Марка Шагала завораживают зрителя. Глазу и слуху приятно все: сидя в зале, испытываешь настоящее эстетическое удовольствие. Приятно, когда, придя в театр, получаешь небольшой экскурс в мир искусства, но еще более приятно, когда на такие спектакли ходят дети.
Главные герои – юные мальчики, сорванцы, ищущие приключений и забав на каждом шагу. Они открывают зрителю историю своего детства. Того детства, когда, казалось, ничего не случится за “безобидную” шутку над учителем, воровство, издевки над тихоней класса, пакостничество. Подчеркну: казалось, что не случится, но, увы, случилось.
Фото: Фестиваль "Гаврош"
“Маленькая птица забылась, как забывается все, покрытое землей”.
Но они помнят все. Ребята один за другим выстраивают цепочку событий, заново переживая те, по началу веселые, после трудные, порою экстремальные, страшные периоды их юношества. Действие включает в себя пять рассказов писателя, потому невольно хочется поделить спектакль, только вовсе не на пять частей.
По мере нарастания повествования ощущаешь, как мальчики, вновь погружаясь в прошлое, осмысливают ситуации и взрослеют на глазах, проходя пять этапов взросления. Они принимают свои ошибки, познают трудности принятия решений и поднимают важные вопросы общения и взаимопонимания взрослых и детей. И, что немаловажно, в спектакле осмысляются библейские заповеди.
Молодые актеры Даниил Исламов, Егор Дятлов и Леонид Бояджи покорили зрительный зал: смотря на их игру, искренне веришь в то, что их герои действительно раскаиваются в своих поступках и хотят стать лучше.
Фото: Фестиваль "Гаврош"
Детская неопытность и где-то наивность привела к решению всех проблем, которые они сами себе создавали. Подобного рода истории полезны для детей и подростков: спектакль поможет юным зрителям задуматься над своими “безвыходными” ситуациями.
Картины Марка Шагала в виде живых полотен удачно вписываются в общую стилистику спектакля, придавая законченность образам и рассказам, воссоздаваемых актерами. А музыка – традиционная народная музыка восточноевропейских евреев задает нужную тональность ситуации, поддерживая спектакль, в дуэте с живописью Шагала, в выбранной режиссером палитре.
Символом постановки стали настенные часы, которые являются неотъемлемой частью действия. Герои с трепетом относились к ним, искренне считая, что часы могут многое рассказать. Именно они отправляют нас в путешествие в прошлое, сопровождают каждую историю, и они же возвращают нас в реальность.
В этом небольшом, но поучительном путешествии осознаешь скоротечность времени. Все хорошее и плохое рано или поздно заканчивается, и остаются лишь воспоминания. Тогда часы бьют в последний раз…