В Москве с 17 по 20 июля пройдет фестиваль циркового искусства «Идол‑2025»
17 июля 2025
Музыкальный фестиваль на Урале как дань культурному наследию
16 июля 2025
Фестиваль культуры Латинской Америки и Карибского бассейна откроется в Москве
16 июля 2025
«Самый образованный в кино»: коллеги скорбят о смерти Александра Митты
14 июля 2025

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

28 октября 2024 12:26

"Дар". Театр на Таганке. Новая сцена. Режиссер Георгий Сурков.

Специально для "Ревизора.ru".

Автор: Ревизор.ru
Все фото Татьяны Китинг
Все фото Татьяны Китинг

Кто-то из зрителей сравнил премьеру на Таганке с "Бэтменом против Брежнева" в Театре на Малой Бронной. На мой взгляд, сходство только в том, что в обоих случаях фигурируют СССР и супергерои. Дальнейшее сравнение, к сожалению, не в пользу таганской премьеры.

Изначальная идея интересная. В СССР существовал специальный отдел известной организации, где работали люди со сверхспособностями (кто-то умел левитировать, кто-то мог менять погоду и так далее). Но СССР развалился, герои постарели, растеряли свои навыки, больше никому не нужны – и весь отдел отправляют на пенсию.



Мог бы получиться отличный комикс (как на Малой Бронной). Тем более, что предпосылки были. Отличный художник-постановщик Надя Скоморохова, прекрасные актеры Сергей Векслер, Юлия Куварзина и другие.
Мой товарищ, большой поклонник театра, после премьеры с жаром объяснял мне, что это прекрасная постановка.

Но (!) Непосредственно перед вторым показом было продано меньше половины зала. А к девушке со списками на проход очередь стояла раза в два длиннее – чем тех зрителей, что с билетами. То есть не зашло.

И примерно на первой минуте мне стало понятно, почему.

Спектакль начинался с того, что четверо актеров под гитару пели советскую песню. Пели хорошо, но девушка с гитарой почему-то в упор на ней играть не умела, отчего это все сразу напоминало какие-то дворовые посиделки. Я тоже на гитаре играю очень плохо, поэтому и не пою со сцены. Неужели в Театре на Таганке не нашлось актера, который попадает по струнам?.. Чай, не Джимми Хендрикса исполняли!



Но это полбеды. Основная беда заключается в том, что режиссер Георгий Сурков кардинально не умеет работать с текстом. Потому что выбранная им пьеса получилась неимоверно тяжеловесной и затянутой.

Первая сцена продолжалась 17 минут. (Именно тогда я впервые посмотрел на часы, искренне полагая, что прошло не менее получаса). Хотя действия в ней минут на пять максимум.

Все остальное – это бессмысленное переливание из пустого в порожнее. Драматург ведет какие-то сюжетные линии, которые начаты непонятно для чего, никак не продолжаются и тут же забываются, абсолютно ничем не заканчиваясь.

Мне как зрителю не интересно слышать одну мысль два или три раза с разницей в две минуты.

Оттого первые 45 минут оказались слишком нудными. Хотя интересная история просматривалась. Зачем-то на драматургический скелет нанизали такое количество мяса, что в истории потерялись решительно все. Были ли хорошие моменты? Конечно! И отличные шутки были. Например, что олимпийский мишка взлетал вверх благодаря суперсиле одной из героинь! Классно! Здорово! Смешно! Но, к сожалению, кроме нескольких хороших шуток, было очень скучное действие между ними.

Вырезать бы все лишнее, все повторы. Сократить бы спектакль с часа тридцати пяти минут до часа! А то и до сорока минут – вышло бы действительно интересно и динамично. А так… Автор явно хотел смешать комикс с серьезными чувствами и переживаниями. В итоге не получилось ни того, ни другого. Жаль! Потенциал был!

Примерно минуте на сороковой мне стало совершенно неинтересно смотреть на сцену, я обратил взоры в зал и обнаружил, что пятеро зрителей вокруг меня погрузились в здоровый сон. Воспринял это как знак и благополучно покинул зал, ибо не верил в то, что ближе к концу спектакля Георгия Сурков научится вырезать из оригинала все скучное и ненужное, а смотреть длинную нудную историю, пусть и в исполнении хороших актеров, не хотел.



"Бэтмен против Брежнева" – динамичный, веселый, действительно отражающий советскую эпоху спектакль. Здесь эпохи было откровенно мало (преимущественно в песнях и декорациях). Плюс слабая драматургия. Можно, конечно, меня обвинить в излишней придирчивости, но зрителя не обманешь.

Следующий спектакль 20-го ноября. Специально зашел на сайт театра – посмотрел, сколько осталось билетов. Даже десяти процентов не продано! Хотя на "Пиковую даму" – аншлаг. Оно и логично! Выбор отличных театральных постановок в Москве – огромен! Зачем идти туда, где скучно, где режиссер не удосужился поработать с текстом, где ему никто не сказал, что с текстом надо работать.

Предрекаю этому спектаклю провал – и совершенно справедливый. Шанс на спасение есть – сократить постановку в два раза! Но вряд ли на это кто-то пойдет. Ну да, проще спектакль снять к концу сезона, чем признать ошибку. Грустно.
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

«Жизнь между антрактами»: Театр на Юго‑Западе отметил юбилей спектакля «Портрет Дориана Грея»
В Москве с 17 по 20 июля пройдет фестиваль циркового искусства «Идол‑2025»
Фестиваль культуры Латинской Америки и Карибского бассейна откроется в Москве

В Москве

"Похождения повесы" на Большой Никитской, 19
В российских аэропортах вводят ограничения на полеты на фоне атак беспилотников
"Не бойся — проживи!". Концерт актрисы "Московского театра поэтов" Арины Чекановой.
Новости театров
Полным ходом идет прием заявок на вторую премию Правительства Москвы в области частных театров «Арт-платформа».
Вчера 20:25
Санкт-Петербургский государственный академический театр балета имени Леонида Якобсона выступит с гастролями на Исторической сцене Большого театра России
17 июля 17:12
Искусство без границ: «Золотая Маска» впервые примет участие в VK Fest
17 июля 17:07
Большой театр завершит сезон прямой трансляцией оперы Прокофьева
16 июля 22:25
Петербургская Музкомедия представила мюзикл на музыку Гершвина
16 июля 20:00
В Театре кукол имени Образцова готовят премьеру "Фауста"
14 июля 17:26
В России впервые состоится Международная школа кукольников имени С.В. Образцова
12 июля 12:13
Никита Михалков вернет Михаила Ефремова на театральную сцену
10 июля 19:17
Союз театральных деятелей РФ провел режиссерскую лабораторию в Армении
10 июля 17:14
ВСЕ НОВОСТИ ТЕАТРОВ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть