БАМ отмечает 50 лет
23 апреля 2024
Шекспир в контексте
23 апреля 2024
Многочисленные ракурсы "Аиды" Джузеппе Верди
23 апреля 2024
О писательнице Анастасии Вербицкой
23 апреля 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

20 января 2017 12:04

Дон Жуан, не веривший в любовь

Премьера спектакля “Дон Жуан, или Любовь к геометрии” в Костромском театре им. Островского слегка шокировала костромскую публику.

Фото: Костромской театр им. Островского
Фото: Костромской театр им. Островского

Его любили женщины, а он любил геометрию. Своей постановкой режиссер Елена Сафонова сломала стереотипы о Дон Жуане.

Никакой он не герой-любовник, и даже вовсе не герой, а просто жертва обстоятельств, белая ворона, которую в итоге всё же заперли в золотую клетку. Он так отчаянно боролся за то, чтобы не быть как все, что стал легендой.
 
Из зала выходишь с недоумением и с легкой контузией стереотипов. На первый взгляд спектакль представляет собой яркое красочное действо, местами парадоксальное, а где-то и вовсе абсурдное. На самом деле в нем немало смыслов и открытий для тех, кто хочет их найти.

Фото: Костромской театр им. Островского
 
Главный художник театра и режиссер-постановщик Елена Сафонова создает в своих спектаклях атмосферу, которая многое говорит о том, что будет происходить на сцене. Героев пьесы Макса Фриша она одела в кожу, ткани и металл, всё в спектакле пропитано стилистикой стим-панка.
 
Это, наверное, лучший фон и почва для персонажей – бунтарей, ярких индивидуалистов, противостоящих системе, традициям, предрассудкам и ставящих себя выше любых государственных или общественных институтов. Таким в первом действии показал Дон Жуана актер Всеволод Еремин.
 
Фото: Костромской театр им. Островского

Его имя давно стало нарицательным. В спектакле же зритель узнает, что Дон Жуан в двадцать лет еще невинен, зато начитан и умен, и даже посещая публичный дом, играет там с девицами в шахматы. Его пытаются женить на инфантильной неврастеничке донне Анне (Оксана Меркулова), но он, будучи с ней фактически незнакомым, страшится этой женитьбы.
 
В итоге Дон Жуан оказывается заложником обстоятельств, из-за чего и заслужил дурную славу нечестивца, преследуемого церковью. Он пытается управлять своей жизнью, но в итоге лишь быстрее загоняет себя в тупик, который зритель видит во втором действии.

Фото: Костромской театр им. Островского

Дон Жуан отказался от всего, включая любимую геометрию, и смирился с тем, что замок из сорока четырех комнат, предложенный бывшей влюбленной в него шлюхой Мирандой (Мария Петрова), может заменить всё. Что было ему дорого. Счастлив ли он? Это предстоит решить зрителю, потому что понятие счастья у всех разное.

Спектакль заявлен как комедия, но смешного в нем на самом деле очень мало. Зрители в зале смеялись два-три раза, да и то не на текст пьесы. А на импровизации актеров, которые, кстати, в спектакле выкладываются на сто процентов, все искрометны и хороши в своих образах. Но это комедия по Фришу. А в ней скорее смех сквозь слёзы – беспощадный и поучительный.
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

БАМ отмечает 50 лет
Шекспир в контексте
Многочисленные ракурсы "Аиды" Джузеппе Верди

В Москве

"САШАШИШИН" по роману Александры Николаенко "Убить Бобрыкина" в театре "Современник"
Музей-заповедник "Коломенское" и усадьба Измайлово приглашают на зимние каникулы
Теплый холод
Новости театров ВСЕ НОВОСТИ ТЕАТРОВ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть