Снежинок хоровод: афиша новогодних мероприятий для детей в Волгограде
17 декабря 2018
Московский зодчий: к 280-летию Матвея Казакова
16 декабря 2018
Как вернуть детско-юношеское кино в России
14 декабря 2018
Проблемы детского театра обсудили в Кемерово
14 декабря 2018

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

6 октября 2016 10:04

Фестиваль “Гаврош”: Фрагмент из жизни Иерусалима на театральных подмостках

На основной сцене “Театриума на Серпуховке” развернулось хореографическое видение мира: “Kolben Dance Company” представил российским зрителям спектакль “На краю” – фрагмент из будничной жизни Иерусалима.

Автор: Ревизор.ru
Фото: Фестиваль “Гаврош”
Фото: Фестиваль “Гаврош”

Войдя в здание театра, я замерла: в фойе уже вовсю играли актеры. Неужели опоздала? Нет, но по задумке постановщика актеры виртуозно взаимодействовали со зрителями, постепенно вовлекая их в танцевальный мир.

Юные зрители были в непередаваемом восторге, когда артисты перевоплощались в животных и кружили с ними в танце под общие овации. Всем не терпелось увидеть то, что приготовил Амир Кольбен, хореограф этого перформанса.

В один момент все, как по щелчку, исчезли. Зрители торопливо стали усаживаться на свои места, а танцоры продолжили представление уже на сцене.

“На краю” – пластическая композиция, выворачивающая наизнанку израильскую душу. Социальные протесты, терроризм, информационные войны, недовольство властью и собственной жизнью, игнорирование чьих-либо желаний, массовое подавление личности – все смешалось воедино. Угловатые, резкие движения и необычные рисунки отражают надломленных людей, ищущих себя и буквально пляшущих под чужую дудку. Диктатура и установленные правила подкашивают героев – они пытаются пробить невидимую стену, делая тяжелые поддержки и пытаясь перепрыгнуть самих себя. Иллюзия контроля над жизнью пытается пробить эту брешь и стать реальностью.

Танец – это способ самопознания и самовыражения. Способ открыть свое сердце и душу другим. Порой через танец можно сказать гораздо больше, чем словами. Музыка иногда брала на себя чуть ли не главную роль, приукрашивая танец, то затихала, и тогда звучала тишина, не отвлекая от движений артистов.  

Особенность спектакля – использования языка глухонемых, именно он давал понять, что танец – просьба о помощи. Немая просьба – когда хочется громко закричать, но нет сил и воздуха, словно кто-то сдавливает тебе шею.

“На краю” – эмоциональное, пластичное, чувственное и необычайно красивое произведение, повествующее о бесконечном желании стать своим, а не чужим, среди своих же. Стать услышанным, увиденным и понятым. Важно отметить, что история Израиля полна драматических событий и спектакль выражает общее настроение жителей. Здесь нет громких и долгих монологов – лишь редкие реплики актеров на иностранном языке и взгляды, отвечающие на все повисшие в воздухе вопросы. Каждое движение, каждый звук, каждая эмоция напоминает нам о том, что мы все время ходим по краю – и тут либо ты выдержишь и выстоишь, либо рухнешь в пропасть.   
Поделиться:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ О ТЕАТРЕ

ДРУГИЕ СТАТЬИ

Вы добавили спецпроект в Избранное! Просмотреть все избранные спецпроекты можно в Личном кабинете. Закрыть