В Москве с 17 по 20 июля пройдет фестиваль циркового искусства «Идол‑2025»
17 июля 2025
Музыкальный фестиваль на Урале как дань культурному наследию
16 июля 2025
Фестиваль культуры Латинской Америки и Карибского бассейна откроется в Москве
16 июля 2025
«Самый образованный в кино»: коллеги скорбят о смерти Александра Митты
14 июля 2025

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

Казахский эпос на рязанской сцене

В Рязани начались показы VIII международного фестиваля "Свидания на Театральной".

Фото Сергея Газетова предоставлены Рязанским театром драмы.
Фото Сергея Газетова предоставлены Рязанским театром драмы.

В понедельник, 13 ноября, на сцене Рязанского театра драмы был открыт VIII международный фестиваль "Свидания на Театральной". Торжественная церемония открытия была, традиционно для театра, организована с элементами "капустника": её ведущие, артисты, вели между собой непринужденный диалог, приглашая на сцену участников события. От имени главы Рязанской области Павла Малкова фестиваль приветствовала и.о. министра культуры региона Елена Васильева. Также выступил директор Рязанского театра драмы Семен Гречко, автор идеи ежегодного смотра спектаклей о любви. В этом году он продлится до 19 ноября. "Ревизор.ru" является информационным партнером фестиваля.



Фестиваль
начался со спектакля "Козы Корпеш и Баян сулу". Постановку по пьесе Габита Мусрепова представил зрителю Областной русский драматический театр им. Николая Погодина из Петропавловска (Казахстан).

История любви Козы Корпеша и красавицы Баян — казахский народный эпос, на основе которого в конце тридцатых годов прошлого века была создана пьеса. Утратив откровенно фантастические детали, она стала классической историей о любви, гневе и жадности.



За любовь в спектакле отвечают Баян и Козы. Их чувства светлые и простые, как игры двух детей, выбегающих к зрителю время от времени. Герои знакомы с рождения, и годы разлуки не смогли ослабить их взаимное притяжение. Гнев — это Кодар, воин, которому приглянулась Баян. Его характер, кажется, выражает одна из безмолвных фигур на сцене — девушка с повадками дикой лошади и хлыстом в руке. Её можно на время приручить, успокоить, но буйный нрав всё равно проявит себя. Отец Баян, Карабай, богат, но в его сердце умещается лишь жадность, которая отравляет мысли во сне и наяву.

Вечные мотивы любви и человеческих страстей позволяют истории оставаться актуальной, узнаваемой. Её вневременной характер подчёркивают и детали спектакля — костюмы сочетают в себе традиционные и современные элементы, а декорации решены предельно минималистично. На сцене вместо аулов с юртами и коврами несколько табуретов, массивная колода, то выступающая стойлом для лошадей, то грозно нависающая над героями, и огромная луна с обломанным краем-горой.



В синем холодном свете перед зрителем по спирали разворачивается история любви Баян и Козы, в которой действующие лица снова и снова повторяют свои поступки и с каждым встреченным на пути препятствием становятся лишь ярче в проявлении чувств. Влюблённость расцветает всё большей нежностью и радостью, а гнев и жадность толкают людей к безумию.

Именно безумие управляет происходящим на сцене во втором действии. Оно и явное — в толпе жителей мается нелепая фигура в шапке-ушанке, изредка выдающая пословицы не к месту, и символическое — часто сменяются цвета, резко обрываются звуки, и обманчивое — персонаж, что выглядит в начале спектакля юродивым, оказывается зловещим интриганом. Иррациональными становятся и поступки Карабая, загнавшего свои табуны в пустыню.



Когда мир вокруг сходит с ума, Кодару становится сложно удержаться на краю — человек, который превыше всего ставит силу, оказывается уязвимым для искусительных речей. Потеряв контроль, он убивает Козы, а затем погибает сам. В эпосе его смерть — месть безутешной Баян, но в спектакле петропавловского театра злодея в символическом колодце настигает самая страшная кара — раскаяние.

В этой истории любовь не смогла спасти жизни героев, но спасти человека в человеке — всё ещё в её силах.

Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

«Жизнь между антрактами»: Театр на Юго‑Западе отметил юбилей спектакля «Портрет Дориана Грея»
В Москве с 17 по 20 июля пройдет фестиваль циркового искусства «Идол‑2025»
Фестиваль культуры Латинской Америки и Карибского бассейна откроется в Москве

В Москве

"Похождения повесы" на Большой Никитской, 19
В российских аэропортах вводят ограничения на полеты на фоне атак беспилотников
"Не бойся — проживи!". Концерт актрисы "Московского театра поэтов" Арины Чекановой.
Новости театров
Полным ходом идет прием заявок на вторую премию Правительства Москвы в области частных театров «Арт-платформа».
Вчера 20:25
Санкт-Петербургский государственный академический театр балета имени Леонида Якобсона выступит с гастролями на Исторической сцене Большого театра России
17 июля 17:12
Искусство без границ: «Золотая Маска» впервые примет участие в VK Fest
17 июля 17:07
Большой театр завершит сезон прямой трансляцией оперы Прокофьева
16 июля 22:25
Петербургская Музкомедия представила мюзикл на музыку Гершвина
16 июля 20:00
В Театре кукол имени Образцова готовят премьеру "Фауста"
14 июля 17:26
В России впервые состоится Международная школа кукольников имени С.В. Образцова
12 июля 12:13
Никита Михалков вернет Михаила Ефремова на театральную сцену
10 июля 19:17
Союз театральных деятелей РФ провел режиссерскую лабораторию в Армении
10 июля 17:14
ВСЕ НОВОСТИ ТЕАТРОВ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть