Соделайся чистым, моё сердце
26 апреля 2024
Виктор Иванов и галерея его имени отметят парный юбилей
25 апреля 2024
Даёшь квалификацию искусству агитации!
25 апреля 2024
XXIV Международный театральный фестиваль "Мелиховская весна" откроется "Вишневым садом" Мотои Миура
25 апреля 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

10 октября 2017 21:29

Королева Инна. Спектакль “Аудиенция” в Театре Наций

Говорят, доподлинно неизвестно, как проходят встречи Королевы Елизаветы II с премьер-министрами Великобритании.

Фото: С. Петров
Фото: С. Петров

Протоколы не ведутся, да и сами участники аудиенций (именно так в Британии называются такие традиционные встречи) не обсуждают их результаты с кем-либо. Однако все знают, что это неизменно происходит каждый вторник около шести часов вечера. Ритуал соблюдается вот уже шесть с половиной десятилетий, на протяжении которых престол принадлежит Елизавете II.

Идея пофантазировать о том, как могли бы проходить аудиенции Королевы с теми или иными премьер-министрами Великобритании, принадлежит драматургу и сценаристу, признанному знатоку британского двора Питеру Моргану. В 2013 году в лондонском театре “Гилгурд”, а через два года и на Бродвее он вместе с продюсерами Метью Бимом Шоу, Робертом Фоксом и Энди Харрисом поставил спектакль “Аудиенция”. Главную роль в обоих постановках сыграла Хелен Миррен, известная российскому зрителю ролью все той же королевы Елизаветы II в фильме “Королева” (2005 г.).
 
На российской сцене “Аудиенция” была впервые представлена 25 апреля 2017 года. Режиссером выступил Глеб Панфилов, продюсером – его сын Иван Панфилов, а главную роль исполнила жена Глеба Панфилова Инна Чурикова. На русский язык пьесу Питера Моргана перевели специально для этой постановки в Тетре Наций (перевод Юрия Голигорского). К тому же Инну Чурикову на роль Елизаветы утвердил сам драматург, лично посмотрев на нее в роли королевы Элионоры в “Аквитанской львице”.

 
Фото: С. Петров

Ну что, достаточно фактов, чтобы считать постановку уникальной? Если нет, то вот еще один: сценарий панфиловской “Аудиенции” - не копия пьесы Моргана. Текст был переработан, согласно недавно происходящим в мире событиям. Особенно много внимания в этой постановке было уделено российско-британским отношениям. Так что если вы интересуетесь политикой, вам сюда!
 
“Аудиенция” Панфилова, как и “Аудиенция” Моргана сделана помпезно и с особенным королевским шиком. Знаменитые цветные костюмчики изготовлены по настоящему гардеробу Елизаветы II, а коронационное платье сценической Елизаветы – и вовсе почти точная копия того самого бело-золотого платья, в котором происходила инаугурация монарха. Украшения и тиара на Инне Чуриковой также были подобраны с особой точностью. Для видевших Букингемский дворец и Вестминстерское аббатство своими глазами приятный бонус – оба здания здесь присутствуют ровно как в Лондоне (правда, в виде компьютерного изображения). А вот верхушка Мемориала Виктории и правда есть на сцене – ее видно из большого окна, расположенного в глубине декоративной установки.

Фото: С. Петров
 
Хотя, как уже упоминалось, никто не знает, что именно происходит в кабинете монарха во время ее аудиенции с премьер-министрами, после просмотра этого спектакля не остается вариантов, кроме как принять то, что Королева проводит время с этими гостями именно так. А как еще? Премьер-министр сообщает последние новости, выслушивает советы и уходит. Иногда стены кабинета, возможно, слышат и обычную болтовню. А еще у Елизаветы II к каждому министру свой подход (а, между прочим, на ее памяти они сменялись уже 13 раз). Тереза Мэй – 14-й премьер министр в этой цепочке – также присутствует в российской постановке, что еще больше осовременивает “Аудиенцию” Панфилова.
 
Такая робкая с Уинстоном Черчиллем (Михаил Горевой), такая уверенная Гарольдом Макмилланом (Андрей Харитонов, также исполняет роль Энтони Идена), такая сплетница с Маргарет Тетчер (Вера Воронкова / Галина Тюнина), такая скучающая с Дэвидом Кэмероном (Олег Масленников-Войтов / Игорь Коняхин), такая с нежная с Гарольдом Уилсоном (Сергей Пинегин / Сергей Колестников), который в интерпретации драматурга был любимчиком Королевы. Вся постановка направлена на то, чтобы дать зрителю понять, во-первых то, что Королева – тоже человек. Она женщина со своими проблемами и переживаниями. Обожает собак породы корги и не любит болеть, потому что в такие моменты не может работать; заботится о своих премьер-министрах, но ни за что не подаст им чай, ведь она все-таки Правитель. И эта грань между личным и общественным, между внутренним и внешним и делает ее Королевой во-вторых.

Фото: С. Петров
 
А Королева во-вторых, - это символ Великобритании. Хотя монархия в этой стране сегодня, скорее, лишь формальность, слово Елизаветы имеет огромный вес в политике. Премьер-министры, согласно сценической интерпретации, действительно к ней прислушиваются.
 
Последняя сцена спектакля “Аудиенция” посвящена именно вопросу монархии. К сегодняшней Елизавете, находящейся на престоле вот уже более полувека, приходит юная Елизавета и спрашивает о престоле. И Королева произносит ключевую фразу всего спектакля: “Если хочешь понять, почему монархия существует, не смотри на королеву, смотри на премьер-министров”. Вот она, мудрость, ради которой, кажется, и была вся эта трехчасовая “Аудиенция”.
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Соделайся чистым, моё сердце
Виктор Иванов и галерея его имени отметят парный юбилей
Даёшь квалификацию искусству агитации!

В Москве

"САШАШИШИН" по роману Александры Николаенко "Убить Бобрыкина" в театре "Современник"
Музей-заповедник "Коломенское" и усадьба Измайлово приглашают на зимние каникулы
Теплый холод
Новости театров ВСЕ НОВОСТИ ТЕАТРОВ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть