В Москве с 17 по 20 июля пройдет фестиваль циркового искусства «Идол‑2025»
17 июля 2025
Музыкальный фестиваль на Урале как дань культурному наследию
16 июля 2025
Фестиваль культуры Латинской Америки и Карибского бассейна откроется в Москве
16 июля 2025
«Самый образованный в кино»: коллеги скорбят о смерти Александра Митты
14 июля 2025

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

2 сентября 2024 15:39

Любовь без скандала

Специально для "Ревизора.ru".

Все фото: сайт театра имени Маяковского
Все фото: сайт театра имени Маяковского

Спектакль "Любовь по Маркесу" в Театре имени Маяковского, вызвавший в прошлом году небольшой скандал, сегодня смотрится как очень приличная, хорошо сделанная, хотя и скучноватая бенефисная работа Игоря Костолевского.

Да, как раз год назад  руководитель  одной из общественных организаций направила письмо в Департамент культуры Москвы с требованием отменить премьерную – на тот момент – постановку. Потому что там "используются непристойные сцены и игра актеров, девушки-участницы выходят на сцену в обнаженном виде". Само произведение Маркеса в письме названо безнравственным.  Ну, одно название  книги, по мотивам которой поставлен спектакль,  чего стоит – по-испански оно звучит как "Memoria de Mis Putas Tristes", в русском переводе – широко продающемся там и тут – "Вспоминая моих несчастных  шлюшек" (иногда встречается также "Вспоминая моих грустных шлюх"). Это поздняя вещь классика, полная лирики и грусти, и уж точно ничего скандального в ней нет – разве что название…
 
Нет ничего скандального и в спектакле Егор Перегудова, худрука театра имени Маяковского. Известность к Перегудову некогда  пришла, кстати, после экспериментальной – длящейся весь день, 8 часов! – постановке по самой знаменитой вещи Маркеса "Сто лет одиночества", в Студии театрального искусства. Поздняя книга Маркеса, увы, уступает этому шедевру по всем параметрам – да и спектакль по ней большой удачей не назовешь.

С другой стороны, для бенефиса он вполне приемлем, видели мы бенефисные работы, которые уж совсем из рук вон (при том, что актеры, для которых это поставлено – прекрасны).  Игорь Костолевский тут альфа и омега всего действия, но он, что называется, не заигрывается в суперзвезду, показывает и свои незаурядные таланты, и другим дает поиграть.



Итак, история вот в чем. 90-летний журналист и писатель переживет влюбленность в юную особу, а заодно и вспоминает всех своих женщин, числом много более пяти сотен. И вообще жизнь свою вспоминает, в которой особых радостей – кроме вот этих самых – особо не было. Еще там Ольга Прокофьева в роли старой приятельницы героя, хозяйки борделя, еще Евгений Парамонов, в роли таксиста-резонера – и множество красивых длинноногих девиц в легких, симпатичных (но вовсе не нарушающих приличий) нарядах.  Они то секретарши в газете, то швеи на рубашечной фабрике, то, как сказано в программке, "514 женщин из жизни Габито" (главного героя). А еще красивые девушки играют латиноамериканские мелодии на струнах и клавишах (аккордеона).  Блеск-красота!

Но почему почти трехчасовое действо так утомляет зрителя? При том, что провалов по темпоритму здесь нет, все сделано четко и логично.

Очевидно, постановщик избрал такую неспешную, тягучую интонацию намеренно. Вполне в соответствии со звучащими народными балладами.  С течением самой 90-летней жизни, эпичной и размеренной…Возможно, это было сделано слишком смело – мы-то живем в другом темпе, плохо ли это или хорошо.  И уж если выбирать между скандальностью и скукой, совсем не факт, что публика предпочтет второе…



Ну и нельзя не отметить чудесную программку, выпущенную к спектаклю. Да какую программку – целую книжечку карманного формата, где есть тексты тех самых баллад, цитаты из Маркеса, много картинок. Сделана остроумно и талантливо.

Но все-таки это не слишком хорошо, когда больше запоминается не спектакль, а программка…
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

«Жизнь между антрактами»: Театр на Юго‑Западе отметил юбилей спектакля «Портрет Дориана Грея»
В Москве с 17 по 20 июля пройдет фестиваль циркового искусства «Идол‑2025»
Фестиваль культуры Латинской Америки и Карибского бассейна откроется в Москве

В Москве

"Похождения повесы" на Большой Никитской, 19
В российских аэропортах вводят ограничения на полеты на фоне атак беспилотников
"Не бойся — проживи!". Концерт актрисы "Московского театра поэтов" Арины Чекановой.
Новости театров
Полным ходом идет прием заявок на вторую премию Правительства Москвы в области частных театров «Арт-платформа».
Вчера 20:25
Санкт-Петербургский государственный академический театр балета имени Леонида Якобсона выступит с гастролями на Исторической сцене Большого театра России
17 июля 17:12
Искусство без границ: «Золотая Маска» впервые примет участие в VK Fest
17 июля 17:07
Большой театр завершит сезон прямой трансляцией оперы Прокофьева
16 июля 22:25
Петербургская Музкомедия представила мюзикл на музыку Гершвина
16 июля 20:00
В Театре кукол имени Образцова готовят премьеру "Фауста"
14 июля 17:26
В России впервые состоится Международная школа кукольников имени С.В. Образцова
12 июля 12:13
Никита Михалков вернет Михаила Ефремова на театральную сцену
10 июля 19:17
Союз театральных деятелей РФ провел режиссерскую лабораторию в Армении
10 июля 17:14
ВСЕ НОВОСТИ ТЕАТРОВ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть