Русский парижанин — художник Константин Кузнецов
25 апреля 2019
Фестиваль "Дни Авангарда" в Москве: "Город Солнца", монументальная пропаганда и архитектура власти
24 апреля 2019
Прогулки по Москве — Староконюшенная
24 апреля 2019
Реставраторы возрождают Соловецкий монастырь
23 апреля 2019

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

13 сентября 2016 22:08

Новый сезон театра "Содружество актеров Таганки" Николай Губенко открыл с молотком в руках

На Большой сцене театра "Содружества актеров Таганки" в почти семейной обстановке состоялся традиционный осенний сбор труппы, предваряющий новый театральный сезон

Фото: Анна Штром
Фото: Анна Штром
Фото: Анна Штром
Фото: Анна Штром
Фото: Анна Штром
Фото: Анна Штром
Фото: Анна Штром
Фото: Анна Штром
Фото: Анна Штром
Фото: Анна Штром
Фото: Анна Штром
Фото: Анна Штром
1/12
Фото: Анна Штром
Фото: Анна Штром
Фото: Анна Штром

Художественный руководитель театра – народный артист РСФСР, режиссер и актер Николай Губенко поинтересовался у коллег: "Как будем работать?", и, услышав в ответ жизнерадостное "хорошо", объявил планы на 24-й сезон, который, судя по всему, обещает быть ярким и запоминающимся как для зрителей, так и для всего коллектива театра.

Перед началом официальной церемонии, произошло еще одно очень важное событие, которое было скрыто от посторонних глаз: Николай Губенко и министр правительства Москвы, руководитель Департамента культуры города Москвы Александр Кибовский подписали продление контракта на художественное руководство театром. Для вступления документа в силу еще понадобится некоторое время на его регистрацию в соответствующих инстанциях, после чего будет официально объявлено о вступлении Николая Губенко в должность, “творить на радость всем нам”, как собственноручно написал Александр Кибовский.
 
Театральная жизнь богата традициями, одна из которых – забить в сцену серебряную монету, чтобы театру сопутствовали удача в творчестве и финансовое благополучие. Поэтому, готовясь к открытию сезона, актеры “Содружества” нашли у антикваров десятирублевую монету выпуска 1980 года – года основания здания театра, которую и передали своему художественному руководителю. Под овации зала в новый “планшет” сцены монету молотком “уложили” сам Николай Николаевич, директор театра Наталья Альшевская и начальник Управления театров и концертных организаций Наталья Дрожникова.
 
Проверить силу нового талисмана в действии предстоит буквально на днях. Первая встреча со зрителями запланирована на 16 сентября, и первым спектаклем станет “Исповедь хулигана”, посвященный Сергею Есенину. Днем позже, 17 августа, на Большой сцене ждут самых юных театралов, которым покажут сказку “Две бабы-Яги”.
В октябре маленькие зрители отправятся в путешествие по таинственному саду, увидят северное сияние и рыцарский турнир, услышат песни белых медведей -  на Большой сцене состоится долгожданная премьера музыкальной сказки “Тайна Цветика-семицветика” по произведению Валентина Катаева “Цветик-семицветик”. Как и другие работы режиссера Екатерины Королёвой, сказка обещает быть музыкальной и визуально яркой. При этом главная интрига спектакля заключается в том, что именно от решения зрителей будет зависеть финал всей сказочной истории. Кстати, продажа билетов на премьеру “Тайна Цветика-семицветик” уже открыта, и билеты можно приобрести в кассах театра.

Второй месяц осени обещает быть щедрым: помимо репертуарных постановок на сцене “Содружества” можно будет увидеть спектакли Луганского академического украинского музыкально-драматического театра на Оборонной - детскую музыкальную сказку “Остров сокровищ” по роману Р. Стивенсона и рок-оперу “Распятая юность”, посвященную 70-летию подпольной молодежной организации “Молодая гвардия”.

В свою очередь ноябрь удивит театралов драйвом. На Малой сцене всех поклонников Марии Добржинской, Алексея Емцова, Игоря Иванова, Евгения Осокина ожидает праздник актерского хулиганства. Спектакль по пьесе одного из самых востребованных драматургов и сценаристов современности Мартина Макдонаха “Однорукий из Спокана” (С днем рожденья, Однорукий!) является дебютным для режиссера Николая Коробова. Это несомненный подарок для тех зрителей, которые ценят яркую, экспрессивную актерскую игру и юмор. И, как говорят за кулисами театра, “если бы существовала своя собственная театральная премия, то этот спектакль, без всякого сомнения, получил бы главный приз в номинации “Любимые артисты в самом неожиданном ампула”!

Николай Губенко планирует представить театральной публике свой новый спектакль, подготовленный к 100-летию Великой Октябрьской социалистической революции. Работа над инсценировкой по историческому роману Валентина Пикуля “Нечистая сила” сейчас в самом разгаре.

Говоря о дальнейших перспективах, художественный руководитель рассказал, что настолько был очарован спектаклем Театра эстрады им.Аркадия Райкина - “Шуры-Муры” по рассказам Василия Шукшина (режиссер Юрий Гальцев), что попросил перенести постановку на сцену “Содружества актеров Таганки”. Также еще есть заявка от режиссера Сергея Кутасова на постановку “Доходного места” А.Н.Островского и многое другое. “Есть и идея, которая давно созрела, и теперь остается лишь организовать ее. Не случайно в фойе театра стоит рояль, так почему бы не предварять каждый спектакль музыкой, соответствующей содержанию спектакля”.
 
В личной беседе с “Ревизор.ru” Николай Губенко, отвечая на вопрос, ставит ли сегодня театр вопросы или диагнозы и должен ли он вообще их ставить, сказал, что “диагнозы могут быть ошибочные. Они соответствуют исключительно видению того, кто ставит и тому коллективу, который реализует эти вопросы. Поэтому с диагнозами потерпим, а вопросов будет тьма”.

Зашел разговор и о новой системе государственного финансирования и оценки эффективности деятельности театров с точки зрения наполняемости зрительного зала, которая уже вступила в действие. “Если бы театр мог широчайшим образом популяризировать и рекламировать свою продукцию, то, я уверен, большинство театров были бы заполнены. Увы, в отсутствии “кармана рекламы” - если бы Департамент культуры и руководство страны выделяло бы определенные бюджетные средства на средства массовой информации - очень трудно определить востребованность того или иного театра публикой. Свою роль также играет “наполненность кармана” зрителей - кто-то может себе позволить и готов заплатить и сто тысяч рублей за билет, а кто-то не может и пятисот. Поэтому у нас в театре есть определенное льготирование - пенсионеров, тех, кто был в зонах военных действий, молодежи и студентов, мы проводим благотворительные мероприятия и спектакли. Так что, на мой взгляд, расценивать и давать театрам оценки по количеству зрителей опасно”, - пояснил Губенко.

“Ревизор.ru” поинтересовался и тем, какова сегодня, по мнению Николая Николаевича, роль современного искусства – театра и кино – в формировании человеческой души. “К сожалению, она утратила свои позиции и, я не боюсь слова, идеологии. Потому что единая идеология в государстве отсутствует. Она до такой степени разноцелевая, что человеку, особенно молодому, сложно сориентироваться. Он, по большей части, формируется за счет интернета, и это губительно. Это леность ума, нежелание самостоятельно мыслить, сопоставлять и анализировать. Бывшая самая читающая страна перестала читать! Те, кто хочет самообразовываться и самосовершенствоваться, тот тянется к театру, хорошему кинематографу, к живописи и музыке, а кто не хочет – остается с интернетом. Как было сказано, самое совершенное в человечестве это его несовершенство”.
 
Под занавес встречи собравшихся ждал традиционный сюрприз, потому что 17 августа в этом театре обязательно отмечают в сентябре. Дата не случайная – день рождения основателя и идейного вдохновителя театра – Николая Губенко. В этом году Николай Николаевич справил 75-летие, и актеры расстарались - подготовили любимому худруку поэтично-музыкальное представление, выполненное в стилистике одной из режиссерских работ Губенко – “Концерт по случаю конца света”. В прозе, стихах и песнях мастера сцены экспрессивно рассказали биографию и творческий путь юбиляра, который иронично пошутил после просмотра, что “за несколько секунд перед глазами прошла вся жизнь”. Но шутки шутками, а говоря о настроении, с которым он начинает новый сезон, Николай Губенко назвал его “настроением надежды” - надежды на то, что театр будет соответствовать своему уровню мастерства, и квалификации, оправдывая зрительское доверие.

 

Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ О ТЕАТРЕ

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

О культуре в Москве

Русский парижанин — художник Константин Кузнецов
Фестиваль "Дни Авангарда" в Москве: "Город Солнца", монументальная пропаганда и архитектура власти
Прогулки по Москве — Староконюшенная
Реставраторы возрождают Соловецкий монастырь
Самая известная сваха Ханума — в Москве прошли гастроли Татарского государственного театра кукол "Экият"
Новости театра
ВСЕ НОВОСТИ ТЕАТРА
Вы добавили спецпроект в Избранное! Просмотреть все избранные спецпроекты можно в Личном кабинете. Закрыть