Столетие Озы
16 апреля 2024
"Удивительно вкусно, искристо и остро": какими топосами славится русское немое кино. Часть 2.
16 апреля 2024
Позывной неразборчив
16 апреля 2024
Московская консерватория представляет абонементы сезона 2024–2025
16 апреля 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

20 сентября 2017 15:57

Открытие второго сезона в Новом Пространстве Театра Наций

Второй год Новое Пространство Театра Наций продолжает знакомить зрителей с паблик-артом – искусством, взаимодействующим с городской средой.

Фото: Ваш досуг
Фото: Ваш досуг

Новый сезон открылся 16 сентября музыкальным перформансом “Дрожь” на Страстном бульваре.

Можно сказать, основная деятельность Нового Пространства Театра Наций – это формирование среды, контекста на основе самых последних художественных идей, – рассказывает куратор Нового Пространства Театра Наций и автор перформанса “Дрожь” Вера Мартынов. – Именно поэтому я нахожу правильным и интересным открывать второй сезон уличным публичным перформансом. То, каким будет это музыкальное произведение зависит и от участников, и от зрителей: это взаимовлияющая композиция”.
 
Помимо коллективной части, в которой мог принять участие любой желающий по предварительной заявке, перформанс включил в себя зону сольных музыкальных импровизаций студентов Марата Гацалова на темы трактата Казимира Малевича “Мир как беспредметность”.
 
У перформанса есть четкая продуманная структура, но тем не менее живая, она может меняться, – поясняет музыкант и автор перформанса “Дрожь” Петр Айду. – Весь этот процесс включает в себя все фазы производства музыкального произведения, начиная с изготовления инструмента и заканчивая исполнением на нем в ансамбле”.
 
По окончании перформанса зрители переместились в здание Нового Пространства Театра Наций на Страстном бульваре, где в течение двух дней шла циклическая, снятая одним кадром, 11-минутная видеоинсталляция художника Виктора Алимпиева “VOT”. Она представляет собой музыкальное произведение, где несколько французских артистов исполняют вокализ, сформированный французской речью, где единственным разборчивым словом является русское слово ВОТ.
 
Кроме того, 16 и 17 сентября в Новом Пространстве Театра Наций состоялся тактильный перформанс “Со-прикосновение”. В этой экспериментальной работе зрители стали активными участниками и получали возможность иммерсивного восприятия через телесный и слуховой опыт.
 
В “Со-прикосновении” на зрителей надели повязки на глаза и наушники, – рассказала художник и автор перформанса “Со-прикосновение” Катрин Решетникова. – Это их сценический костюм, без которого они не могут воспринять эту работу, то есть принять участие в спектакле”.
 
Каждому участнику перформер один на один рассказывает историю через движение и прикосновение, он танцует телом зрителя или создает танец, который можно “увидеть” ладонью. Перформанс практически уникальный – она пройдет только 10 раз.
 
Основная же тема второго сезона Нового Пространства Театра Наций – “Утопии. XXI век”. В программу этого года войдут 10 крупных проектов современных российских и зарубежных междисциплинарных художников, среди которых будут оригинальные продукции Нового Пространства Театра Наций и приглашенные участники.
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Столетие Озы
"Удивительно вкусно, искристо и остро": какими топосами славится русское немое кино. Часть 2.
Позывной неразборчив

В Москве

"САШАШИШИН" по роману Александры Николаенко "Убить Бобрыкина" в театре "Современник"
Музей-заповедник "Коломенское" и усадьба Измайлово приглашают на зимние каникулы
Теплый холод
Новости театров ВСЕ НОВОСТИ ТЕАТРОВ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть