Голоса в "Зарядье": Элина Гаранча и Ильдар Абдразаков
22 марта 2019
Во Всероссийском музее декоративного искусства открылась выставка "Душа России"
22 марта 2019
В рамках программы "Детский Weekend" фестиваля "Золотая маска" Александринский театр из Санкт-Петербурга представил спектакль "Томми"
20 марта 2019
"Время пить чай": в РГДБ открылась международная выставка иллюстраций и авторских кукол к знаменитому произведению Льюиса Кэрролла
20 марта 2019

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

18 сентября 2016 18:14

Пока Зоя умирала

На фестивале “АРТМИГРАЦИЯ 2016” очень необычную и неоднозначную работу продемонстрировал Саратовский ТЮЗ, самый первый профессиональный театр для детей в России

Автор: Ани Багян
Фото: Валерия Волокова
Фото: Валерия Волокова

Спектакль Андрея Гончарова по пьесе Светланы Баженовой “Как Зоя гусей кормила” приглашает нас в квартиру пожилой матери Зои, которая вот-вот уйдет в мир иной (хотя это больше похоже на паранойю), и обласканного сыночка Владимира Ильича. В один прекрасный день (хотя Зоя бы так не сказала) в этот дом приезжает Женя и вносит свои деревенские краски в городское уныние. Собственно, на этом треугольнике и держится основа спектакля.

Образ каждого героя знаком нам, пожалуй, слишком хорошо. “Если больной хочет жить, то медицина тут бессильна”: Зоя, искусный манипулятор и “кукловод”, точно еще не готова покидать этот мир. Старея, люди становятся похожи на детей: за ними нужен особый уход, даже порой чрезмерный. Включить канал “Animal Planet”, принести чай, заставить одеть шапку, переживать каждый раз, когда что-то болит… Но, наша пожилая Зоя показывает театр одного актера, и за этой ежедневной игрой с чувствами близких она не замечает, как стареет ее собственный сын и как она лишает его смысла жизни.

“Я вытянула тебя одна. Я как женщину себя похоронила, ра-ди те-бя! А ты девицу мне привел?”

Владимир Ильич, сын главной героини, тоже словно кого-то в себе похоронил. Недооцененный ученый, неопрятный и неухоженный мужчина, которому так и не “свезло” в любви. Живущий не для себя, он и сам не видит, как скоротечно проходит его жизнь. Есть ли выход из рутины?

Женя, рыжая бестия, болтливая, хабалистая “модница” из деревни, мечтающая о своем идеально-вымышленном мире. Смелая, бойкая, яркая, веселая. О таких говорят: "Можно вывести девушку из деревни, а вот деревню из девушки никогда". Но несмотря на это, Женя искренняя, отчасти наивная, просто хочет найти свое счастье, добиться поставленных целей и старается, чтобы ее мечты не сломала городская жизнь. 

Женя: “Как я боялась, что вы ученый. А вы этот, неформал”.


Спектакль, жанр которого можно определить, как трагикомедию, оставляет сильное послевкусие, от которого уже не хочется смеяться. Больные вопросы: взаимоотношения отцов и детей, процессы взросления и старения, одиночества на закате жизни – заставляют зрителя задуматься о собственной жизни. Самое главное, к чему призывает спектакль – это к проявлению внимательности не только к себе, но и к близким. Человек всегда должен оставаться человеком.
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ О ТЕАТРЕ

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

О культуре в Москве

Голоса в "Зарядье": Элина Гаранча и Ильдар Абдразаков
Во Всероссийском музее декоративного искусства открылась выставка "Душа России"
В рамках программы "Детский Weekend" фестиваля "Золотая маска" Александринский театр из Санкт-Петербурга представил спектакль "Томми"
"Время пить чай": в РГДБ открылась международная выставка иллюстраций и авторских кукол к знаменитому произведению Льюиса Кэрролла
"Римский-Корсаков – 175": Мариинский театр отмечает юбилей композитора
Новости театра
ВСЕ НОВОСТИ ТЕАТРА
Вы добавили спецпроект в Избранное! Просмотреть все избранные спецпроекты можно в Личном кабинете. Закрыть