Фото: facebook.com. Сцена из спектакля "Фото topless"
В Белой комнате – новой площадке театра, появившейся в минувшем сезоне, стартует проект, адресованный в первую очередь подросткам. Александра Толстошева поставит в этом пространстве пьесу шведского писателя Ульфа Старка
"Умеешь ли ты свистеть, Йоханна" о маленьком мальчике, которому очень захотелось найти себе дедушку. А Галина Зальцман будет экспериментировать со знаменитым романом Тода Штрассера
"Волна", сюжет которого основан на реальных событиях, произошедших в 1967 году в одной из школ маленького калифорнийского городка Пало-Альто.
Если под крышей места не хватает, спектакль можно играть и под открытым небом – так рассудили в этом театре. И чтобы выяснить, что из этого может получиться, Олег Долин взялся осваивать внутренний двор рамтовского здания, где собирается поставить сказку Карла Гоцци "Зобеида" (в отличие от "Турандот" и "Короля-оленя" на отечественной сцене её ставят крайне редко) – трагичную историю красавицы, которую супруг-волшебник намерен на 40-й день после свадьбы превратить в корову. Как, впрочем, и всех предыдущих своих жён.
Ещё один премьерный спектакль планируется играть в музее-квартире В.Э. Мейерхольда: Александр Пономарёв работает над пьесой Валерия Семеновского "Любовь и смерть Зинаиды Райх" о выдающейся актрисе, которой суждено было связать свою жизнь сначала с поэтом Сергеем Есениным, а затем с режиссёром Всеволодом Мейерхольдом.
Подарком Александру Сергеевичу Пушкину к 220-летию станут "наивные", милые, задушевные "Повести Белкина": пять режиссёров, пять спектаклей. Где их буду играть пока неизвестно, но здесь умеют создавать настоящий театр в самых неожиданных местах. Так что не стоит удивляться, если "Гробовщика" сыграют в гардеробе, а "Метель", к примеру – на парадной лестнице.
Эксперименты – экспериментами, но и в привычном театральном зале можно будет увидеть немало интересного. На Маленькой сцене в этом сезоне ожидается две премьеры. Владимир Богатырёв работает над спектаклем "Зимний лёд" по повести Питера ван Гестела "Зима, когда я вырос". Амстердам. 1947 год. Десятилетнему Томасу так необходимы тепло и внимание, но его отец слишком глубоко погрузился в свою печаль о трагически погибшей жене. И мальчик ищет поддержки у своих друзей, которым тоже не сладко пришлось в этой жизни.
А Владимир Мирзоев вскоре приступит к репетициям спектакля "Оборванец" по одной из ранних пьес режиссёра, драматурга и сценариста Михаила Угарова, ушедшего из жизни в апреле этого года. Какой видится жизнь благополучных людей неудачникам, у которых "что они не делают, не идут дела" и что им делать со своей собственной? Простых ответов на эти вопросы зрителю получить не удастся.
На Большой сцене сыграют сразу пять новых спектаклей. Рузанна Мовсесян репетирует спектакль "Манюня", в основу которого легла одноимённая дебютная повесть известной писательницы Наринэ Абгарян, написанная ею по воспоминаниям о собственном детстве. Екатерина Половцева ставит знаменитую сказку Антония Погорельского
"Чёрная курица", некогда сочинённую им для своего любимого племянника Алеши – будущего знаменитого поэта и писателя Алексея Константиновича Толстого (автора романа "Князь Серебряный" и романса "Средь шумного бала", не путать с создателем "Золотого ключика"!).
Фото: ramt.ru. Сцена из спектакля "Черная курица"
Ну и наконец, постановки, которые публика будет ждать с особым нетерпением.
Увидеть изысканную старинную французскую комедию в постановке истинного француза с первоклассными русскими актёрами – такое редкое по нынешним временам удовольствие доставит поклонникам РАМТа режиссёр Ален Маратра, который вскоре приступит к репетициям "Двойного непостоянства" Пьера де Мариво. Красавица-простушка, разлюбившая деревенского парня и вышедшая замуж за принца – что может быть тривиальней? Но мариводаж по определению выдающегося театрального критика Лагарпа и представляет собой "тончайшую смесь метафизики и тривиальности". Вот такое эффектное и экзотическое блюдо ожидает публику.
С этого сезона Егор Перегудов, ученик Сергея Женовача, в течение последнего времени работавший штатным режиссёром в "Современнике", стал главным режиссёром РАМТа. Его первой постановкой в новом статусе станет культовый роман американской писательницы Харпер Ли
"Убить пересмешника". И в этом случае мы тоже имеем дело с воспоминаниями далекого детства, запустившими цепную реакцию литературного творчества: в основе сюжета лежит жизнь американской глубинки середины 30-х годов прошлого века, увиденная глазами десятилетней девочки. Между прочим, перевод романа на русский язык, сделанный в начале 60-х Норой Галь (совместно с Раисой Облонской), до сих считается образцом переводческого искусства.
Фото: facebook.com
Ну а гвоздём нынешнего сезона в РАМТе обещает стать "Проблема" - новая пьеса Тома Стоппарда (в оригинале она называется "Трудная задача"), над которой работает худрук театра Алексей Бородин. Героине пьесы предстоит пройти специальный тест в Институте головного мозга, и от того, успешно насколько справится она с этой задачей, зависит получит ли она работу, которая так ей необходима. Философская притча, закутанная в покрывало психологической драмы, перевязанное тугими шнурами психологического же детектива. Над этой сложной конструкцией и предстоит поломать голову зрителю. Премьера запланирована на январь 2019 года. В главных ролях ведущие актёры труппы – Ирина Таранник, Нелли Уварова, Пётр Красилов, Илья Исаев.
98-й сезон в Российском академическом молодёжном театре обещает быть ярким и насыщенным. Не разучившийся думать и сопереживать зритель получит пищу и для ума, и для сердца.
Алексей Бородин, художественный руководитель РАМТа:
Единственный критерий выбора репертуара – проблемы, которые нас всех каким-то образом задевают – и как художников, и просто как людей. Это поиск человеческого начала, которое в каком-то смысле уходит, когда принадлежность к некоему сообществу мы начинаем ценить выше собственной индивидуальности. Наша главная тема – человек как личность. Спектакли очень разные и это я считаю правильным – театр должен быть многоцветным, как утверждал Мейерхольд. Жизнь слишком многообразна для того, чтобы театр, стремящийся оставаться современным, мог себе позволить уткнуться в какое-то одно направление, игнорируя все прочие.