Древний Псковский кремль омолаживается
17 июля 2019
В Пскове реконструируют древнейший "бизнес-центр" – Дом Постникова
16 июля 2019
Чужих детей не бывает
16 июля 2019
В нижегородской деревне Большие Отары действует необычный Музей культуры дерева
15 июля 2019

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

"Русский роман": в ожидании Толстого

9 и 10 июня воронежцы увидели «Русский роман» в постановке Миндаугаса Карбаускиса в рамках IX международного Платоновского фестиваля

Фото: Андрей Парфёнов
Фото: Андрей Парфёнов

Пьеса написана Марюсом Ивашкявичюсом на основе воспоминаний о Льве Толстом и его произведений: романе «Анна Каренина», повести «Детство», рассказе «Дьявол». Название вмещает в себя личные отношения писателя и его литературное наследие, тесно связанное с его жизнью. Структура постановки также сродни роману: в ней есть пролог, две поделенные на главы части, эпилог.

Жизнь гения русской литературы переплетается с его творчеством в буквальном смысле. Литературные герои являются такими же полноправными участниками действия, как и исторические личности. Левин (Алексей Дякин) и Кити Щербацкая (Вера Панфилова) отражают взгляды писателя на семью, они отождествляются с молодыми Львом Николаевичем и Софьей Андреевной (Евгения Симонова). Такой же реально-литературной становится баба Аксинья, которой был увлечен писатель.


Фото: Андрей Парфёнов

Аксинья становится проклятьем для Софьи Андреевны так же, как и Чертков. Главы с их участием имеют в своем названии «дьявол». В первом случае Лев Толстой поддается искушению и «сходится» с Аксиньей, во втором, по мнению, Софьи Андреевны, он крадет душу ее мужа, и героиня даже обращается к священнику, чтобы провести обряд изгнания. Обоих дьявольских персонажей играет Татьяна Орлова, мастерски перевоплощаясь из темной бабы в образованного, хитрого и хваткого фанатичного обожателя писателя. Оба героя, в разные периоды появляясь в жизни Толстых, образуют своеобразные любовные треугольники. Аксинья и Чертков вмешиваются в жизнь Софьи Андреевны и Льва Николаевича, разбивая то единое целое, которым мечтали быть муж и жена в начале своих отношений. Аксинья претендует на тело, а Чертков на душу гения, становясь доверенным лицом писателя, что позволяет ему завладеть дневниками Толстого, его сокровенными мыслями и чувствами. И в момент смерти писателя Софье не удается проститься с мужем, поскольку толпа поклонников во главе с Чертковым ревностно ловят последние слова гения, тщательно записывая их.


Фото: Андрей Парфёнов

Софья, мечтавшая быть одним со своим Левушкой, растворяется в нем и его творчестве, служит ему, только он везде, а она рядом с ним и нигде. Гениальный писатель перерастает свою жену духовно, и это становится трагедией для Софьи. Близость, такая важная для нее, становится невозможной. Она мучается от ревности, от одиночества, нереализованности. Жизнь в тени гения оборачивается трагедией и для сына, тоже Льва Толстого, который мечтает о славе и собственном имени, карьере, жизни, без отсылки к великому отцу. «Мы оба бездарны, мама! Это крест», – с болью заключает он.


Фото: Андрей Парфёнов

Лев Толстой – идол, святой, гений. В спектакле о нем говорят, к нему обращаются, он незримо присутствует, но так и не появляется. Он возвысился настолько, что не может появиться среди героев спектакля. Лев Толстой везде и нигде, он бессмертен.

Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ О ТЕАТРЕ

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Древний Псковский кремль омолаживается
Чужих детей не бывает
В нижегородской деревне Большие Отары действует необычный Музей культуры дерева

В Москве

Визуальные искусства вновь соединились в "Орлёнке"
Чисто шотландские убийства
О ремеслах на колесах. Уникальная выставка старинных велосипедов из Италии в Москве
Новости театра
ВСЕ НОВОСТИ ТЕАТРА
Вы добавили спецпроект в Избранное! Просмотреть все избранные спецпроекты можно в Личном кабинете. Закрыть