Штормовое предупреждение в Московском Губернском театре
17 февраля 2025
160 лет со дня рождения основателя БТМ – Алексея Александровича Бахрушина
16 февраля 2025
Фестиваля много не бывает
16 февраля 2025
"Цилиндр" Эдуардо де Филиппе. Театр на Трубной. Режиссер Дмитрий Астрахан.
15 февраля 2025

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

20 декабря 2024 14:53

Смотрите, кто ушел

"Монолог на двоих" – необычная премьера в Театре Моссовета.

Фото Елены Лапиной и Яны Овчинниковой предоставлены театром
Фото Елены Лапиной и Яны Овчинниковой предоставлены театром

Автор этой пьесы, он же режиссер и даже художник-постановщик (! - совместно с Олегом Фонкацем) – журналист, писатель, экс-телеведущий Андрей Максимов. Вы его наверняка знаете, видели не раз по ТВ.



И в его спектакле, который идет на камерной "Сцене под крышей", заняты всего две актрисы, ведущие в Театре Моссовета – Ольга Кабо и Марина Кондратьева. По сути, это их двойной бенефис. И на самом деле не монолог, а диалог — страстный и нелицеприятный.
               
А речь тут пойдет, конечно же, о любви. Разделенной и ...не очень. Одна из женщин — бывшая жена. Другая — настоящая. У каждой к сопернице немало претензий, которые в финале не просто рассыпаются в пыль, но выглядят совершенно абсурдно.

   
Конечно, Максимов совсем не Эжен Ионеску, он более конкретен и реалистичен. Все действие полуторачасового спектакля без антракта происходит вокруг гигантского начальственного стола и двух огромных ярких надувных смартфонов на заднем плане. И не случайно эти ГАДжеты оказываются выше человеческого роста.
                 
- Мне очень хотелось написать эту пьесу, – говорит Андрей Максимов. – Это история про любовь в сумасшедшем мире, в котором мы живем. Где мобильный телефон стал выше человека, где на чувства никто не обращает внимания, где вместо жалости — пиар.
     
...Героиня Марины Кондратьевой  - Ирина Евгеньевна   —  руководит процветающей фирмой с символичным названием – "Путь к счастью". И фирме срочно нужен бассейн. Ведь для счастья он просто необходим. Без него денег фирме не дают. Бизнесвумен решает вопросы одновременно с инвестором, с мужем, с друзьями...
                 
И вдруг на пороге ее кабинета появляется нелепая мужская фигура в пыльном комбинзоне и маске... Заметим в скобках, что по движениям и голосу сразу догадываемся: это Ольга Кабо... И этот лжерабочий начинает задавать директрисе странные вопросы и даже грозить пистолетом. Правда, игрушечным. Затем этот странный и страшный мужчина логично трансформируется в женщину – в актрису Ольгу Кабо. Точнее, в Валентину — бывшую жену мужа Ирины Алексея. Уф...

   
Так интригующе и слегка запутанно начинается психологическая дуэль между двумя разными по социальному статусу дамами, тянущими канаты на себя. Зрителю предлагается быть секундантом в этом неприглядном сеансе разоблачения во всех смыслах. И конечно, поискать виноватого и решить, что же делать дальше.

- Мне казалось интересным написать пьесу именно о двух женщинах, – говорит Максимов. – Без мужчин. Мы же всю жизнь изучаем противоположный пол. И эта пьеса — результат некоторых моих исследований. Я пришел  к выводу, что главные поступки человек совершает не разумом, а чувствами. Выбирая женщину, выбирая профессию... Кстати, эта пьеса не новая. Раньше ее  поставила в своем театре моя жена. И  все, больше нигде. Сейчас появилась возможность показать ее в театре Моссовета, за что особое спасибо Евгению Марчелли.
               
Спектакль, решенный в минималистичной стилистике, напоминает психологические качели. Реплики героинь непредсказуемы, а действие внезапно разворачивается, как в хорошем детективе.  Героини же продуманно контрастны: тихая в халатике и носочках Валентина и громкая, на шпильках, в мужском костюме с подтяжками самоуверенная Ирина. Бывшая и настоящая. И каждая по своему видит "путь к счастью".
 
Пластика героинь выразительна — ее продумала в деталях молодой хореограф Татьяна Василишена. Костюмы на них символичны – от знаменитой Виктории Севрюковой. А романс Екатерины Максимовой на стихи Марка Максимова, отца режиссера, открывающий спектакль, стал запоминающейся музыкальной темой. И не случайно. Максимов любит цитировать Питера Брука, который как-то сказал, что великим будет тот режиссер, который сделает спектакль без музыки. Похоже, что Андрей Маркович уже на пути к этому...  

       
Ну, а смыслы этого актуального зрелища про "сегодня"?  Это и этика отношений мужчин и женщин, и социальное неравенство, и равнодушие к чужим проблемам, и торжество пиара, наконец, сегодняшнее чудовищное "сращивание" человека с телефоном — привет Искусственному Интеллекту! Много слоев тут, и все они не самые приятные.  Поэтому материал пьесы весьма впечатлил актрис. Работа над спектаклем  стала для них настоящим вызовом.

-   В моем творчестве такой роли раньше не было, – вспоминает Ольга Кабо. – Даже на уровне читки, в начале репетиций, мы выходили с Мариной все в слезах. Но понимали, что если себя хоть немного поберечь, то ничего не выйдет. 

- В этой пьесе заложено столько болезненных тем, – добавляет Марина Кондратьева. – Это ведь горькая правда, что женщины делятся на тех, от кого мужчина ушел, и тех, к кому пришел.
 
Что ж, диагноз поставлен. Пора начинать лечение.
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Штормовое предупреждение в Московском Губернском театре
160 лет со дня рождения основателя БТМ – Алексея Александровича Бахрушина
Фестиваля много не бывает

В Москве

"Свет остается". О творческой встрече с поэтом Еленой Янушевской в Доме Лосева.
"Евгений Онегин" А.С. Пушкина в театре Маяковского
Финал фестиваля "Танцуй и пой, моя Россия!" пройдет в Кремле
Новости театров ВСЕ НОВОСТИ ТЕАТРОВ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть