Традиционно конкурс проводится в самом центре Новосибирска, в Первомайском сквере. И затем вплоть до конца января выставка снежных фигур остаётся любимым местом прогулки для жителей города. А фотографии "на фоне снежных скульптур" занимают почтённое место в социальных сетях и альбомах.
Для взрослых команд предоставляют огромные снежные кубы – три метра на три. Для детских — полтора на полтора. Но, пожалуй, это – единственная разница. Тут тот самый случай, когда далеко не все зависит от размера. Произведения новосибирских школьников становятся от года к году все креативнее, и порой затмевают взрослую программу. Тонкая, изящная резьба, яркие, красивые образы, воплощённые в удивительном материале. Вот, например, дуэт "Арлекин и Пьеро" — вполне художественная работа, ничуть не уступающая лучшим "взрослым" образцам.
Фото: Евгения Буторина
Правда, для детских школ искусств театр – это и цирк, и балаган, и кино. И знаменитый поросенок Фунтик радостно соседствует с учителем Йодой, а упитанная свинка уверенно держит в руках театральную маску, улыбаясь скомороху. Но все фигуры вырезаны точно и четко, очень художественно. И, глядя на них, сожалеешь, что снег – такой непрочный материал, что лишь месяц простоят они, украшая парк, а затем рассыплются, растают, исчезнут, оставшись лишь на многочисленных фотографиях в гаджетах.
Год театра – достаточно яркая тема, которая требует воплощения не менее яркого. Но, увы, многие команды решили, что достаточно обозначить свое участие, подошли достаточно формально. Театральная афишная тумба, которую представила команда из Барнаула, порадовала зрителей лишь названиями новосибирских театров. "Поросёнок удачи" одной из новосибирских команд, к году театра тоже отношение имеет очень опосредованное. Лишь тем, что на брюшке символа года написано "С Новым годом театра!". Есть еще пара фигур, которые созданы лишь для того, чтобы обозначить участие команды, мимо них многочисленные зрители проходят с недоумением.
А вот "Арлекин", созданный опять же командой из Новосибирска привлекает внимание, хотя здесь и нет яркой резьбы и загадочных снежных
узоров. Но сама фигура настолько интересна и значима, что большинство зрителей стремятся сфотографироваться рядом с ней.
Фото: Евгения Буторина
Высокое жюри, в которое традиционно входят не только чиновники, но архитекторы и художники, отметили эту работу третьи местом.
Второе получила команда из Омска, представившая скульптуру Деда Мазая с зайцами лодке. "Мазай или потешный флот". А чтобы подтянуть работу к году театра, обозначено, что это — театральная композиция про Омский ТЮЗ.
Фото: Евгения Буторина
А вот достаточно интересная работа "Театр начинается с вешалки", где в многофигурной композиции есть и зритель, и муза, и вешалка с зонтиками, внимание жюри не привлекла. Как и несколько театральных масок, выстроившихся вряд и скрывающих внутри себя театральное пространство со зрителями.
Первое место жюри отдало скульптуре под названием "Превращение". Команда из Санкт – Петербурга воплотила героиню пушкинской сказки Царевну Лебедь, создала снежную балерину, которая танцует сказку.
Фото: Евгения Буторина
Главный приз фестиваля – кубок мэра – был присужден работе сборной двух городов Москва–Хабаровск за скульптуру "Лунный зритель". Сложная композиция включает и традиционного китайского дракона и непременную пагоду и лунную дорожку, по которой плывет тот самый лунный зритель, который наблюдает за миром. И если исходить их постулата, что "Весь мир – театр", то концепция снежной скульптуры действительно многогранна и интересна. Тот самый случай, когда правильно подобранное название решает все вопросы и отметает возражения.
Фото: Евгения Буторина
Четыре дня скульпторы из разных городов и стран работали над своими произведениями. В последний день праздников, 8 января, были подведены их итоги, и теперь весь месяц в самом центре Новосибирска продолжается праздник снежных скульптур и творчества. Отличная традиция, которая родилась на наших глазах.