Вековой юбилей бестселлера Станиславского
19 апреля 2024
"Поэт в России – больше, чем поэт": классика приобретает новое звучание
18 апреля 2024
"Я сладко усыплён моим воображеньем..."
18 апреля 2024
Василий Каменский: поэт, футурист и авиатор
17 апреля 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

19 сентября 2016 17:09

Танец серого и красного в "Театре, которого нет"

Режиссер Константин Демидов, известный своими необычными и качественными театральными проектами, поставил пьесу Аллы Соколовой "Фантазии Фарятьева"

Фото: Валерия Волокова
Фото: Валерия Волокова

Камерные театры в Москве становятся все более популярными в последнее время: именно там зритель чувствует себя особенным, желанным гостем. Отсутствие четкой границы между сценой и залом сразу же погружает в спектакль. Независимый "Театр, которого нет" предлагает зрителям насладиться такими постановками.

На первый взгляд, история кажется слишком бытовой: зубной врач Павел Фарятьев (Александр Бобров) влюбляется в молодую пианистку Александру (Татьяна Тимакова). К сожалению, она любит другого. В спектакле показаны проблемы в семье молодой пианистки, несбывшиеся мечты героев, стереотипное мышление, безразличие серой массы людей. Все это было бы, наверное, очень скучно, если бы не главный герой. Хрупкий, нежный мечтатель и чудак, Павел делает этот спектакль антибытовым. Он носит пиджак с заплатками, красный клоунский нос и не расстается с коричневым портфельчиком, где он прячет самое сокровенное. Он надеется найти любовь. Фарятьев отличается от всех персонажей. Его взгляд на окружающую действительность, теория об утопичном мире, любовь к людям, наивный и детский взгляд завораживают зрителя. Вся история сразу приобретает иной оттенок.


Его возлюбленная Александра, а в семье ее зовут просто Шура, очень неоднозначный персонаж. Ее то жалеешь, то ненавидишь. Нервная, сексуальная, яркая девушка готовая на все ради своей любви, не замечающая, как ее поступки больно ранят окружающих. Но главное, она не видит, как лишает себя настоящего счастья.

Ее мать (Анна Пухова) немного болтливая женщина, живет только заботой о своих двух дочерях. Манипуляции с таблетками валидола, как способ достижения цели в семейных спорах, хлопоты по хозяйству, постоянные волнения о будущем дочерей плохо сказываются на хрупком здоровье матери-наседки. Несмотря на неприятности, женщина заражает зрителя жизненной энергией, ее действия легки, зажигательны, а ее ироничные, порой нелепые реплики вызывают искренний смех в зале.


Вторую дочку Любу играет Ксения Иванова, ее персонаж девочка-подросток лет 16. Пубертатный период требует конфликтов, мятежа. Все чувства обострены, максимализм бьет ключом. Люба, как и все в этом спектакле, ищет любовь: в семье, за ее пределами, даже в окошке в гостиной. На протяжении спектакля ее характер будет раскрываться с разных сторон: что-то будет ожидаемо, а что-то удивит.
 
Интересные решения режиссера: рамки квартиры из белого скотча параллельны рамочной системе мышления героев, рисунки на экране и другие, – идеально вписываются в историю, помогают ее прочувствовать. Тени на стенах придают больший драматизм самым эмоциональным и чувственным сценам. Серые и красные цвета в спектакле противостоят друг другу, танцуют, сливаются и снова борются. Монологи Фарятьева о снах и о другом мире на фоне звездного неба зачаровывают и пленяют.
 
Спектакль трогает до глубины души: каждый человек мечтает быть самим собой, не хочет стесняться своих идей и желаний, хочет искренне любить, фантазировать, хочет быть услышанным. История Фарятьева настолько многогранна, что для каждого раскрывает именно ту сторону, которая наиболее важна ему в данный момент. 
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Вековой юбилей бестселлера Станиславского
"Поэт в России – больше, чем поэт": классика приобретает новое звучание
Александр Тарасов: "Пушкин наше, но не всё".

В Москве

"САШАШИШИН" по роману Александры Николаенко "Убить Бобрыкина" в театре "Современник"
Музей-заповедник "Коломенское" и усадьба Измайлово приглашают на зимние каникулы
Теплый холод
Новости театров ВСЕ НОВОСТИ ТЕАТРОВ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть