Голоса в "Зарядье": Элина Гаранча и Ильдар Абдразаков
22 марта 2019
Во Всероссийском музее декоративного искусства открылась выставка "Душа России"
22 марта 2019
В рамках программы "Детский Weekend" фестиваля "Золотая маска" Александринский театр из Санкт-Петербурга представил спектакль "Томми"
20 марта 2019
"Время пить чай": в РГДБ открылась международная выставка иллюстраций и авторских кукол к знаменитому произведению Льюиса Кэрролла
20 марта 2019

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

3 октября 2017 19:43

Уроки французского, которые нам дал ГАВРОШ

Международный фестиваль спектаклей для детей “Гаврош” завершил свою работу. Подробности в обзоре на “Ревизоре”.

Фото: http://teatrium.ru/gavroch/french-2017/spectacles/
Фото: http://teatrium.ru/gavroch/french-2017/spectacles/

Чудеса клоунады, мастерство жонглирования и спорта, трагизм театра абсурда и волшебство кукольного театра, путешествие в мир Марселя Дюшана – богатство современного драматического и визуального искусства Франции в третий раз было представлено на уже XI фестивале в Москве.

Фестивальную декаду открыла посол Франции в России – госпожа Сильви Берманн – XI международный фестиваль ГАВРОШ стал её первым мероприятием в области культуры на месте пребывания в данной должности. И, возможно, не случайно именно спектакль труппы парижского театра де ла Виль стал первым на фестивале. История самого театра небезынтересна. Основан он был в 1862 году – на площади Шатле было сооружено здание, заказчиком которого стал барон Жорж Эжен Осман (1809-1891) – французский государственный деятель, член Академии изящных искусств, градостроитель, немало изменивший облик современного Парижа. К сожалению, во время Парижской коммуны здание было сожжено, однако затем отреставрировано. В начале двадцатого столетия в здании театра пел Фёдор Иванович Шаляпин и выступала прославленная балетная труппа Сергея Дягилева. До 1967 года театр носил имя великой Сары Бернар, а с 70-х годов ХХ века во всех его постановках стал прослеживаться исключительно танцевальный характер. Мастерство актёров настолько виртуозно, что позволяет труппе считаться одной из ведущей в мире танца.

Спектакль "Алиса и другие чудеса". Фото: http://teatrium.ru/gavroch/french-2017/spectacles/
 
Танцевально-акробатическим шоу с элементами драмы и, конечно, философских размышлений можно назвать представление “Алиса и другие чудеса” в постановке Эмманюэля Демарси-Мота. Удачное воплощение и соединение превосходной игры актёров, красочности и живописности костюмов, тонкого юмора, современных песен и мелодий, знакомых каждому школьнику. Этот спектакль – путешествие во времени – сквозь эпохи произведений мировой сказочной литературы. Это и путешествие воображения каждого ребёнка, прочитавшего книгу не только английского философа и математика, но и любимых незабвенных европейских сказочников. Это акт чистого творчества, ибо только в свободе созидания Красная Шапочка может оказаться кокеткой, Серый Волк галантным джентльменом, Пиноккио пожелает заполучить такой же нос, как у Сирано де Бержерака, а с грифоном и диковинными птицами можно устроить забег, или, по крайней мере, попасть в водную гладь Зазеркалья. “Алиса и другие чудеса”– мир детских фантазий, самых невероятных, где нет места надоедливому назиданию взрослых.

Спектакль "Романс". Фото: http://teatrium.ru/gavroch/french-2017/spectacles/
 
“Романс” – камерное представление компании “Суп” (Большой Восток: Эльзас/Лотарингия/Шампань-Арденн), где, как и следует из самого названия компании, сталкиваются совершенно разные миры. Каждый спектакль – коллективное творение актеров, кукольников, музыкантов, авторов, дизайнеров костюмов. История, представленная в “Романсе”, полна мастерского сочетания искусства игры марионеток, изображения, звука и музыки. Перед маленьким человечком разворачивается действо кукольного и бумажного театров – дань давней детской традиции. Пожалуй, с кукольного театра часто начинается знакомство с театром драматическим, подростковым. В представление сгустились краски волшебства, причудливых зверей, замков, приключений принцессы и Незнакомца, а в лесах Франции, деревянной сторожке, вдруг оказалась страшная, но очень обаятельная ведьма, полёт которой почему-то сопровождал саксофон. Затейливый рассказ разыгран чрезвычайно адаптивно и современно, умело сочетая визуальное, хореографическое, поэтическое искусство и живописность декораций в духе французских постимпрессионистов.

Спектакль "Теория чудес". Фото: http://teatrium.ru/gavroch/french-2017/spectacles/
 
Новейшие современные достижения цифровых технологий вкупе с талантливым хореографическим воплощением могут быть не менее захватывающими и интересными. В представлении “Теория чудес” компании “Systeme Castafiore”(Грасс) царство точных наук соседствует со средневековыми алхимическими опытами, формулы – с замысловатыми существами – единорогами, загадочными оленями и фантасмагорическими созданиями. Сегодня мы можем объяснить очень многое, но далеко не всё.  Наша планета полна непостижимых головоломок и шарад. Бесконечное число учёных бесконечно долго пытаются проникнуть в тайны Земли, но все попытки оказываются тщетными, ибо мир всегда будет сопровождать необъяснимое и неразгаданное – ни науке, ни религии не удалось дойти до сути на протяжении вот уже более чем двадцати веков. Но реальность существует даже при наличии чудес, магии и непознанного, вместе с ними. Фантазийный мир красоты, космоса, вселенной представлен утончённой комбинацией видеоизображения, электронной музыки, трёхмерных изваяний, игрой масок, танца и цитат из сочинений Бертрана Рассела, Ричарда Фейнмана и Генри Миллера.

Спектакль "Зернышки". Фото: http://teatrium.ru/gavroch/french-2017/spectacles/
 
Землю надо просто любить, восхищаться ею и её непознанной божественной красотой! Волшебный танец, гибкая пластика в единении с графическим рисунком – признание в любви Земле, её растениям и животным и глубокий экологический гуманизм пронизывает представление “Зёрнышки. Возвращение к земле” танцевальной компании Каролин Карлсон (Рубе), ведь семена – символ зарождения новой жизни. Главный герой представления – нарисованный маленький человечек Эликс – доверенное лицо Земли, её почитатель и хранитель. Три танцовщика воплощают идею зарождения, гибели и возрождения Земли, нашей Планеты. Подчас человек крайне невнимателен к чудесам своего Дома, губит он его, не любит, праздно использует. Но он же и способен возродить каждый росток новой жизни – слабость и сила, жестокость и гуманизм всегда сопровождают людей в деле свободы выбора, но побеждать, безусловно, должны любовь и созидание.
 
Таким был и Марсель Дюшан (1887-1968) – незаурядный шахматист, обладающий математическими способностями, теоретик искусства, авангардист, увлечённый идеями кубизма и сюрреализма. Его усы, пририсованные к репродукции Джоконды – не издёвка, а протест против тех, кто бездумно и в плохом качестве копирует картины великих, не умея и не желая видеть в них красоту. С его изобретением – техникой ready-made – ребята познакомились на творческом уроке “В кругу французских новаторов”. Да, создание чего бы то ни было принципиально нового, основано на знании и умении старого. Пытливые юные умы не только познакомились с творчеством и биографией французского художника, но и сделали самостоятельные инсталляции в стиле ready-made. После чего тут же последовала выставка для родителей. Оригинально, стильно и современно!
 
Мир сказок Шарля Перро и Антуана де Сент-Экзюпери, тяга к неизведанным планетам и землям романов Жюля Верна, символизм притч Мориса Метерлинка невероятным образом соединились во всех постановках современного французского театра для детей и подростков. И всё это представлено со свойственным этой нации вкусом, иронией и чутким уважением к ребёнку.
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ О ТЕАТРЕ

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

О культуре в Москве

Голоса в "Зарядье": Элина Гаранча и Ильдар Абдразаков
Во Всероссийском музее декоративного искусства открылась выставка "Душа России"
В рамках программы "Детский Weekend" фестиваля "Золотая маска" Александринский театр из Санкт-Петербурга представил спектакль "Томми"
"Время пить чай": в РГДБ открылась международная выставка иллюстраций и авторских кукол к знаменитому произведению Льюиса Кэрролла
"Римский-Корсаков – 175": Мариинский театр отмечает юбилей композитора
Новости театра
ВСЕ НОВОСТИ ТЕАТРА
Вы добавили спецпроект в Избранное! Просмотреть все избранные спецпроекты можно в Личном кабинете. Закрыть