XVII Международный музыкальный фестиваль на Ярославщине
12 мая 2025
"Опять весна на белом свете…"
12 мая 2025
ХХIV Московский Пасхальный фестиваль в цифрах и фактах
12 мая 2025
Владислав Тюльпанов посетил выставку и укрепил связи с миром единоборств.
12 мая 2025

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

"Волшебная гора". По одноименному роману Томаса Манна.

ГИТИС. Курс Н. и Г. Назаровых. Режиссеры Н. и Г. Назаровы.

Все фото: Николай Судаков
Все фото: Николай Судаков

Если бы каждый из присутствующих на спектакле 23 апреля написал рецензию, то, несомненно, она начиналась бы со следующих слов: "Несмотря на жуткую духоту в зале, пять часов пролетели как один миг".

Кстати, уже позже в голову пришла мысль, что жуткая духота была не случайной. Своего рода контраст с той воздушной, чистой атмосферой, которая царила на сцене. В любом случае, ради этого спектакля можно потерпеть и еще большую жару, и еще большую духоту.

5 часов – это очень долго даже для профессионального театра. А тут студенты. Смело? Конечно! Но смелость полностью оправдана. Нам показали практически идеальный студенческий спектакль. Именно таким он и должен быть.



В чем главная суть подобного рода постановок? Показать товар лицом и показать его максимально красиво, в потрясающей упаковке.

Именно поэтому каждая роль контрастна, в полном диапазоне от смешного к грустному. Нам показывают мастерство буквально каждого студента, все его грани, все его таланты.  В спектакле практически отсутствует понятие – "главная роль". Все главные, и все массовка одновременно. И это правильно. Даже официанты, которые появляются на сцене совсем не часто – и то с характером, с четко проработанным образом. (Кстати, в спектакле два состава. В одном ребята – официанты и прочий обслуживающий персонал, в другом –исполнители главных ролей).



Автором театральной адаптации являлась Наталья Назарова. И лично мне показалось, что адаптация делалась под конкретный курс. Это сработало. Студенты не просто сыграли героев Томаса Манна, они несомненно дополнили их, осовременили, расширили, образы получились более глубокими, чувственными.

Особенно хотелось бы отметить прекрасную Софию Незнамову, яркую, живую, энергичную трагикомичную актрису. Всегда приятно присутствовать при рождении новой будущей звезды. В "Ганмахури" она играла шестилетнего обиженного мальчика, здесь – крепкую боевую фрау, любительницу разборок на кулаках и пива. Два образа, два мира – и оба честные, объемные.



После спектакля София по секрету поделилась, что в настоящий момент ведет переговоры с одним известным московским театром (название его озвучить не имею права). Но если все сложится – можно будет только порадоваться за этот театр. Отличное будет приобретение.

Но, разумеется, не только София заслуживает высшей похвалы – весь курс замечателен. Каждый создал свой мощный, интересный образ! Был бы худруком театра – пригласил бы в труппу многих!



Спектакль прост, размерен, в большинстве сцен может вообще ничего не происходит: мы просто становимся свидетелями длинных диалогов, философских размышлений, но нерв действия цепляет, завораживает, увлекает. Буквально с первых секунд мы переносимся в элитную альпийскую клинику начала XX века, где много лет живут умирающие от туберкулеза люди. Они разные, они конфликтуют друг с другом, они в открытую ругаются. Они как бы находятся в заточении в этой золотой клетке. Каждый из них может в любой момент спуститься вниз с волшебной горы, и они хотят туда, но одновременно и боятся.

Проблемы этих людей моментально захватывают нас, становятся нашими, хотя перед началом спектакля они были бесконечно далеки от проблем зрителя.



Идеально передан экзистенциально философский дух произведения Манна. Ода умирающему декадентству, реквием по старому, навсегда уходящему миру.

Также нельзя не сказать о некой духовной и экзистенциальной связи между создателями спектакля Н. и Г. Назаровыми и книгой Манна. Геннадий Назаров – тяжелобольной человек. Болезнь уже много лет не позволяет ему полноценно работать актером. Наталья Назарова работала над спектаклем также будучи смертельно больной и покинула нас спустя несколько месяцев после премьеры. Поэтому получилась не просто адаптация, не просто постановка, получился диалог, можно сказать, двух болезней: выдуманной, литературной, и реальной. Страшно, трагично, но невероятно красиво, чувственно.



И что уникально. Несмотря на массу трагичных сцен, на весь ужас ситуации – не хочется плакать. Авторы сознательно не толкают нас в область "пожалейки", они дают нам возможность не посочувствовать, а именно насладиться прелестью витающей вокруг смерти. Несмотря на объемность постановки, мы все-таки становимся не участниками, а свидетелями действия.



Этот спектакль, несомненно, нужно посмотреть всем, разве что за исключением особо впечатлительных людей. Ибо медицинский натурализм настолько яркий, что к концу первого действия особо впечатлительные люди найдут у себя решительно все признаки всех видов туберкулеза одновременно.

Спешите, в этом году "назаровцы" уходят в самостоятельное плавание. В следующем сезоне спектакля не будет. А в этом – у вас есть шанс и насладиться этим завораживающим ужасом, и почтить память выдающегося драматурга и педагога Натальи Назаровой. 
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

XVII Международный музыкальный фестиваль на Ярославщине
Владислав Тюльпанов посетил выставку и укрепил связи с миром единоборств.
"Опять весна на белом свете…"

В Москве

Герой или подонок?
День воссоединения Крыма с Россией: как празднуют 11-ю годовщину
"Свет остается". О творческой встрече с поэтом Еленой Янушевской в Доме Лосева.
Новости театров ВСЕ НОВОСТИ ТЕАТРОВ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть