Независимый профсоюз актеров театра и Мариупольский русский драматический театр осуществят постановку "Ревизора" в Мариуполе
14 июня 2024
"Кровавая свадьба" Федерико Гарсиа Лорки. Театр имени Ермоловой. Режиссер Георгий Сурков.
14 июня 2024
"Парадокс Скворца" по пьесе "Амстердам" Майи Арад Ясур. Театр имени Маяковского. Малая сцена. Режиссер Ирина Васильева.
14 июня 2024
Объявлена деловая программа VI фестиваля российских сериалов "Пилот"
14 июня 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

9 декабря 2022 12:29

Встреча с театром

Фото: семинар специалиста Института развития профессионального образования Екатерины Канатниковой
Фото: семинар специалиста Института развития профессионального образования Екатерины Канатниковой

Ассоциацией музыкальных театров при поддержке Министерства культуры в рамках федерального проекта "Творческие люди" и национального проекта "Культура" в Москве проводилась Научно-практическая конференция "Встреча с театром".

Для современных детей школа зачастую становится центром жизни. И не только потому, что отнимает всё время и требует недюжинных усилий. Но и своим кругом дополнительных занятостей, которые очень часто помогают детям раскрыться и найти себя. Одним из самых популярных видов такой внеурочной деятельности давно являются театральные кружки и студии. Для их педагогов Ассоциацией музыкальных театров при поддержке Министерства культуры в рамках федерального проекта "Творческие люди" и национального проекта "Культура" в Москве проводилась Научно-практическая конференция "Встреча с театром", которая объединила театральных педагогов из Владивостока, Тольятти, Архангельска, Тулы, ряда городов Московской области и прошла в двух крупнейших столичных детских театрах – Московском государственном академическом детском музыкальном Театре имени Наталии Сац и Детском музыкальном театре юного актёра.
 
Развитию сценических навыков у школьников были посвящены мастер-классы опытных театральных наставников: режиссёра Театра имени Наталии Сац Валерия Меркулова, солисткиоперной труппы Театра имени Наталии Сац, заведующей вокальным отделением ДМШ им.Гольденвейзера Зарины Самадовой.


Фото: диплом участника проекта "Встреча с театром"

Сцена в школьном театре должна быть доступна каждому юному актёру, на начальной стадии обучения нет "первых" и "последних", нет отстающих или тех, кто в авангарде. Каждый юный актёр в любой момент своего творческого роста и взросления может "выстрелить" и проявить себя самым неожиданным и ярким образом. Валерий Меркулов артистично рассказал показательную историю об одной из своих учениц в школьной театральной студии. Она ничем не выделялась из так называемой массовки по своим внешним и артистическим данным, не претендуя на серьёзные роли, она скромно изображала бессловесное дерево и другие подобные мимические роли. Однако, через десяток лет именно она стала актрисой, получила профессиональное актёрское образование. То, что у неё есть харизма, девочка дала понять незначительной фразой, как-то глубокомысленно ответив В.Меркулову: "Вы думаете, я медлительная? Нет, я просто предпочитаю замыкать шествие". Столь замысловатый оборот речи и аргументация своей, в общем-то, неповоротливости, заставили режиссёра присмотреться к ней и всё больше и больше подключать в разным, минималистичным, но всё же сольным актёрским работам. В итоге, она состоялась профессионально, стала киноактрисой. Эта история подтверждает, как важно привлекать детей к всевозможной театральной деятельности: в массовке, в этюдной работе, и придумывать "изюминки" для всех, даже самых второстепенных, образов, чтобы каждому ребёнку становилось интересно. В детском школьном театре особенно нужны массовые спектакли, в которых может быть задействовано как можно больше детей разных возрастов, разного уровня актёрской подготовленности, но все они будут вовлечены в общее увлекательное дело.

А массовые детские спектакли невозможны без музыки и танцев, спецификой постановки которых в детских спектаклях поделился солист Мариинского театра, создатель благотворительного фонда "Пропаганда и возрождение русского искусства" Илья Кузнецов. Рассказывая о собственной методике преподавания основ хореографии, хореограф обосновывал необходимость общедоступности занятий танцами историческими примерами. Еще столетие назад при реформировании Станиславским и Немировичем-Данченко традиционного театра, все виды сценических искусств оказались связаны в единое целое. Драма наполнялась музыкой и танцем, а музыкальные спектакли требовали большей драматизации. И благодаря такому синтезу все области театрального искусства наполнялись новыми смыслами. Поэтому сегодня, современному актёру, и взрослому, и юному, необходимо умение профессионально двигаться, чему способствует освоение элементарных основ хореографии. Плавность рук и кистей, статное положение спины и плеч, - всему этому способствуют занятия танцами. Иногда один штрих в осанке, в повороте головы может решить образ героя. Воплощение исторических персонажей невозможно без умения танцевать полонез или вальс. Совершенно необходимы навыки сценического движения и певцу в музыкальном спектакле. Поэтому элементарные основы хореографии необходимы и драматическим, и оперным артистам, и опытным, и юным.

Специалисты Института развития профессионального образования Мария Большакова и Екатерина Канатникова затронули важнейшие для театральных педагогов темы взаимоотношений тройки единомышленников: педагог – ученик – родители.


Фото: специалисты Института развития профессионального образования Екатерина Канатникова и Мария Большакова

Взрослые во все времена остаются загружены работой, разумеется, их нельзя обвинять в этом. И во многом детские театральные студии и созданы для восполнения того одиночества, которое зачастую ощущают дети и особенно подростки. Очень часто занятия в школьной театральной студии начинаются с того, что убираются психологические комплексы, зажимы. Театральный педагог должен быть немного психологом. И, конечно, нравственным наставником. Но важнейшие нравственные опоры формируются в семье. Поэтому так важно включение родителей в процесс театральной постановки. Ведь создание сценических костюмов и обуви (а она необходима специальная), концертной одежды, – всё это зависит от усилий родителей.

Родители становятся союзниками педагога в воспитании дисциплины и трудолюбия. Ведь не только на ученическом этапе, но и во взрослой жизни без этих качеств ничего не добиться. Дарование только в сочетании с организованностью и трудом принесут заметные результаты.

О том, что театр – это большой труд, говорил, приводя примеры сложностей и многозадачных решений в спектаклях, главный хореограф московского Детского музыкального театра юного актёра Майрбек Матаев.


Фото: главный балетмейстер Детского музыкального театра юного актёра Майрбек Матаев

Театр ценен для детей тем, что во взаимодействии с режиссёром и друг с другом дети-артисты учатся общаться, находить компромиссы, принимать решения. А также работать с текстами, с литературой, искать второй план. Ну и, конечно, привыкают быть дисциплинированными, трудиться. Спектакль нужно много репетировать. Театр приучает юных актёров к общению, к умению услышать и воспринять, понять, а не просто послушать и посмотреть. Театр приучает много читать, много слушать хорошую и разную музыку, помогает найти хороших друзей, помогает интересно жить, самостоятельно думать, легко общаться с людьми, сверстниками. Ведь дети приходят в театр не только за ярким зрелищем, сколько за энергетикой и мыслями, стремясь что-то познать, найти ответы на волнующие вопросы. В итоге, театр помогает ребенку вырасти талантливым, интересным и думающим человеком.

А конференция "Встреча с театром" подсказала решения и ответы, подарила творческие импульсы и важные профессиональные контакты тем, кто осуществляет такое важное прикосновение детей к прекрасному миру театра.
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

"Кровавая свадьба" Федерико Гарсиа Лорки. Театр имени Ермоловой. Режиссер Георгий Сурков.
"Парадокс Скворца" по пьесе "Амстердам" Майи Арад Ясур. Театр имени Маяковского. Малая сцена. Режиссер Ирина Васильева.
Объявлена деловая программа VI фестиваля российских сериалов "Пилот"

В Москве

Программа X Книжного фестиваля "Красная площадь" 2024 на 7 июня
Программа книжного фестиваля "Красная площадь" 2024 на 6 июня
X Книжный фестиваль "Красная площадь" стартует 6 июня
Новости театров ВСЕ НОВОСТИ ТЕАТРОВ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть