В поисках "Фантастики". На экраны выходит анимационная комедия для всей семьи "Братья Медведи. Тайна трех миров"
13 сентября 2019
Четвертый фестиваль музыкальных театров России "ВИДЕТЬ МУЗЫКУ" начинает работу
12 сентября 2019
Владимир Дашкевич: мастер симфонии
12 сентября 2019
Всероссийский оркестр по всей России
11 сентября 2019

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

3 октября 2018 16:19

"В Москву, в Москву!" – "Большие гастроли" Омского академического театра драмы

Омский академический театр драмы приедет в Театр им. Евгения Вахтангова в рамках федеральной программы "Большие гастроли"

Фото: Омский государственный академический театр драмы
Фото: Омский государственный академический театр драмы

Для театралов не является секретом, что Омский академический театр драмы и Государственный академический театр имени Евгения Вахтангова связывают давние дружеские отношения.

В октябре 1941 года московский театр был эвакуирован в Омск. С ноября 1941 по август 1943 на омской сцене три раза в неделю шли спектакли хозяев, а четыре раза – вахтанговцев. Затем была введена традиция обменных гастролей, которая продолжалась не одно десятилетие вплоть до наших дней. В последний раз Омская драма гастролировала на вахтанговской сцене в 2007 году.

И вот, спустя одиннадцать лет, – новая поездка. Она состоится в рамках федеральной программы "Большие гастроли", утвержденной Министерством культуры РФ. Программа подразумевает обменные гастроли ведущих театров России, в том числе, при финансовой поддержке из федерального бюджета.

Летом нынешнего года в Омск театр им. Вахтангова привозил пять спектаклей: "Евгений Онегин", "Мадмуазель Нитуш", "Медея", "Наш класс" и "Ревнивая к себе самой". Москвичи же увидят шесть спектаклей омских "академиков" – самые яркие премьеры последних лет.

Омский академический театр драмы ведет активную гастрольную и фестивальную деятельность, в том числе и за рубежом, является неоднократным участником разнообразных конкурсных и внеконкурсных программ – так что афиша для показа в Москве составлялась предельно тщательно, с прицелом на разные аудитории и в стремлении как можно более полно очертить репертуар и возможности театра.

Фото: Омский государственный академический театр драмы 

Откроются гастроли 9 октября в 19:00 на Основной сцене пронзительной постановкой Дмитрия Егорова "Время секонд хэнд", "голоса эпохи перемен", по повести Светланы Алексиевич. Для омичей этот спектакль, состоящий преимущественно из монологов, интересен в том числе и тем, что в нем заняты все три поколения актеров Драмы – от легендарных мэтров до вчерашних студентов (а на момент премьеры – еще даже не получивших дипломы).

Столичные же зрители смогут оценить мультимедийность постановки и введение бытовых предметов как полноценных участников действа. Не говоря уже о том, что это уникальная возможность погрузиться в свое, личное советское прошлое – через воспоминания и рефлексии.

Для Дмитрия Егорова это уже четвертый спектакль по произведениям Светланы Алексиевич. Для некоторых же актеров второй – тридцать три года назад они играли в спектакле "У войны не женское лицо". Поэтому постановка – не дань моде на волне скандала с Нобелевской премией, а логичное продолжение когда-то начатой беседы со зрителями о времени и о себе.

Фото: Омский государственный академический театр драмы

10 октября в 19:30 на Новой сцене начнется пластический спектакль санкт-петербургского хореографа Анны Закусовой "Синяя Борода". Поставленный по мотивам одноименной сказки Шарля Перро и пьесы Дэа Лоер "Синяя Борода – надежда женщин", он объединит драматическое искусство, танец, акробатику и контактную импровизацию. Изюминкой спектакля является специально написанная для него музыка – ее автором стал столичный электронный композитор Глеб Raumskaya (кстати на его сайте показ "Синей Бороды" на вахтанговской сцене указан в списке "концерты").

Предельно минималистичный по цветовому, световому и декорационному решению "Синяя Борода" — спектакль экспериментальный, нетипичный для Омской драмы. Во время гастролей в Москве ему исполнится ровно год – и нельзя сказать, что он стал событием в омской театральной жизни. Как несомненно удачный эксперимент, его отметили многие критики, однако заставить о себе говорить он не смог. Может быть, московские зрители больше проникнутся метаниями Синей Бороды и судьбой его незадачливых жен.

11 октября в 19:00 на Основной сцене – монументальное, в стилистике 1940-х годов, "Искупление" по роману Фридриха Горенштейна в постановке Алексея Крикливого.

Фото: Омский государственный академический театр драмы 

Это, пожалуй, самый титулованный из привезенных в Москву спектаклей. Он вошел в лонг-лист Национальной театральной премии "Золотая маска" и стал лауреатом XXIII Омского областного конкурса-фестиваля "Лучшая театральная работа" в номинациях "Лучший спектакль года", "Лучшая мужская роль второго плана" (Олег Теплоухов) и "Дебют года" (Кристина Лапшина). За эту же роль – Сашеньки – актриса была отмечена в номинации "Надежда сцены" межрегионального фестиваля-конкурса "Ново-Сибирский транзит".

Тяжелый, жестокий и жесткий (по сюжету и теме, но не сценографии и трактовке) спектакль – первая постановка "Искупления" в России вообще. И уже даже по этой причине она зарезервировала для себя место в истории российского театра.

12 октября в 19:00 на той же Основной сцене – неоднозначный и провокационный "INCOGNITO", "русские криминальные хроники" в постановке Анатолия Ледуховского по мотивам комедии Николая Гоголя "Ревизор". Основатель московского "Модельтеатра" и неоднократный лауреат "Золотой маски" насытил спектакль аллюзиями и отсылками к современной реальности и сделал ставку на актерский состав, практически отказавшись от декораций.

Любопытно, что именно "Ревизором" 7 октября 1905 года Омская драма (тогда еще просто "Новый городской театр") когда-то была открыта для публики. На сей раз, сто тринадцать лет спустя, не стоит ждать классического прочтения хрестоматийной пьесы: это не тот спектакль, на который водят школьников, чтобы они хоть так ознакомились с программными литературными произведениями. Это остросоциальная (хотя сложно сделать спектакль про жуликов-чиновников не остросоциальным) постановка, с неожиданным и даже кровавым финалом.

13 октября в 19:00 на Основной сцене – "Правда – хорошо, а счастье лучше" Романа Самгина по пьесе Александра Островского. Классический, богато декорированный спектакль по классической же пьесе без сюрпризов и эпатажа, для любителей тихого семейного культурного отдыха.

Фото: Омский государственный академический театр драмы

Очень яркая, буйствующая красками сценография (в которой нашлось место даже бутафорской козе) на два часа перенесет зрителя в дачное лето, что будет очень актуально для октябрьских гастролей. Равно как и жизнерадостная трактовка и без того одной из самых светлых и добрых комедий Островского окажется как никогда кстати для… просто кстати.

И закрывает гастроли 14 октября в 19:00 на Основной сцене "Три товарища" главного режиссера театра Георгия Цхвиравы, "сцены из романа" Эриха Марии Ремарка. Несколько лет назад он уже обращался к творчеству Ремарка – ставил "Триумфальную арку" в театре "На Литейном". Нынешнюю же постановку он, по собственному признанию, "стилизовал под Брехта".

Атмосфера предвоенной (и одновременно послевоенной) Германии любовно передана в спектакле через музыку, образы и даже пластику. Любовная история закутана в полутона и оттенки переживаний, жизнь имеет кисловатый привкус смерти, а за настоящим наблюдают призраки прошлого – финал "Больших гастролей" стремится стать не точкой, а многоточием.

Один из принципиальных моментов программы "Большие гастроли" – постановки "как они есть", с полноценными декорациями, костюмами, светом и полным актерским составом. Летом омичи по достоинству оценили возможность познакомиться со знаменитыми спектаклями в первозданном виде, теперь же настала очередь москвичей узнать, что же – и как – ставят в старейшем академическом театре Сибири.

Фото: Омский государственный академический театр драмы

Привезенные в Москву в далеком 2007 году спектакли, среди которых были "Утиная охота" и "Дачники" Евгения Марчелли, "Утиная охота" Вячеслава Кокорина и "Кабала святош" Василия Сенина, с годами стали легендами омской сцены. Ждет ли такая же славная судьба нынешних "гастролеров" – покажет время.
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ О ТЕАТРЕ

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Русский прорыв в Москве. Егор Летов в "Программе А"
Четвертый фестиваль музыкальных театров России "ВИДЕТЬ МУЗЫКУ" начинает работу
В поисках "Фантастики". На экраны выходит анимационная комедия для всей семьи "Братья Медведи. Тайна трех миров"

В Москве

Встреча через столетие. Капелла имени Юрлова и Оркестр имени Осипова в гала-концерте к юбилею первого совместного выступления
В Театре Олега Табакова открыли новый сезон
Московский театр "Школа современной пьесы" открыл 31 сезон
Новости театра
ВСЕ НОВОСТИ ТЕАТРА
Вы добавили спецпроект в Избранное! Просмотреть все избранные спецпроекты можно в Личном кабинете. Закрыть