Лёгкость в душе наступает, когда слышишь голос французского шансонье Филиппа Дареса, давнего поклонника России. Влечение к красоте, шарму Парижа, его каштановым бульварам, большим и малым площадям, кварталам художников, поэтов и мансардам студентов возникает мгновенно. Пронзительно чётко перед взором возникает залитый солнцем утренний город, его многочисленные галереи и антикварные лавочки, улавливается тонкий аромат кофе и булочек с корицей. Возникает ощущение встречи старых добрых друзей, дорогих и любимых, даже если они пели тогда, когда ты ещё не родился. Они всё равно твои добрые друзья, какими могут быть любимые книги и фильмы, каким может быть талант, не знающий увядания и быстротечности времени. Эдит Пиаф, Шарль Азнавур, Джо Дассен и Серж Гинзбург – мастера французской песни и любимцы русской публики.
Филипп Дарес дарит любимую каждому русскому Францию. Русский любит Париж по приключенческим романам Александра Дюма и сценам парижской жизни Оноре де Бальзака, по страстям Стендаля и свежим мазкам Ренуара, Моне, Дега и Писсаро. По модным магазинчикам, каналу Страсбурга и "маленькой Франции". Мы любим Францию по мрачно-величественному роману Виктора Гюго, высоченной Эйфелевой башне и по незабвенной книге воспоминаний Хэма, зарисовкам Виктора Некрасова. Всё это чувствуется в исполнении Филиппа Дареса, в его душе, любви к Франции и России. Как чувствует русский и француз промозглую осень, какая бывает в Москве и Париже, шорох опавших листьев на тротуарах и площадях. И как обоих одинаково обволакивает зябнущее под падающим снегом ощущение от грусти ухода любимых, на каких бы берегах они ни жили.
Композиции его собственного сочинения не менее трогательны, удивительно тонки и неуловимы. И если в них есть грустинка, то только лёгкая. Жизнь не так и коротка, мы становимся старше и мудрее, но с радостью вспоминаем наше прошлое – первую любовь, катание на велосипеде по просёлкам, тихое семейное счастье. Ведь это всё наша жизнь, ценная переживаниями и эмоциями – простыми, возможно незатейливыми, но дорогими нам. Сын морской волны не сможет удержать розу из песка – она растает, но благодарность жизни и судьбе за подаренное чувство остаётся навсегда. "Жизнь, что ни говорите, не так хороша, но и не так плоха, как о ней думают".
Филипп Дарес – французский шансонье, певец, поэт. И как у француза, любящего Россию, её язык, у него есть "Посвящение Пушкину" – первому русскому поэту, носившему в лицее прозвище "француз". Французский язык был для Александра Сергеевича Пушкина родным, часто он даже думал по-французски, писал стихи на нём. И каково же пронзительно "Посвящение"! Нотки трагизма усиливают восхищение талантом поэта, а трагизм такой же силы, какой был в каждой песне Эдит Пиаф и горестном оттенке исполнения Шарля Азнавура. Даже не зная французского перед тобой вихрем проносятся петербургские красавицы, блеск великосветских балов, аристократизм речи поэта, снег на Чёрной речке, пистолет убийцы и кончина поэта на Мойке. Так чувствовать поэта может только поэт.