Мировая война. Из рукописи писательницы Анастасии Алексеевны Вербицкой.
24 апреля 2024
Испанские страсти. Спектакль "Севильский цирюльник".
24 апреля 2024
БАМ отмечает 50 лет
23 апреля 2024
Шекспир в контексте
23 апреля 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

Евгений Попов. Возвращение цивилизации.

Специально для "Ревизора.ru" – об организации Ассоциация писателей и издателей России.

Евгений Попов. Фото В. Попова.
Евгений Попов. Фото В. Попова.

Я недавно получил письмо из Союза писателей Москвы, секретарем которого я являюсь.

Там сообщалось, что СПМ стал одним из учредителей некоммерческой корпоративной организации "Ассоциация писателей и издателей". 

Другие учредители – Союз писателей Санкт-Петербурга (В. Попов), два Российских Союза (Н. Иванов, С. Василенко) и Российский книжный Союз (C. Степашин).Объединение создано для всесторонней поддержки писателей и издателей,защиты их прав и интересов. Сами существующие Союзы никакими реформами здесь не затрагиваются. В Ассоциации состоят только персонально учредители и юридические лица.
 
При ней также образован консультативный Творческий Совет, куда вошли члены СПМ П. Басинский, Е. Бунимович, И. Волгин, Д. Драгунский, И. Золотусский, Г. Калашников, А. Ким, Ю. Кублановский, О. Николаева, О. Новикова, E. Рейн, Р. Сенчин, C. Филатов, C. Чупринин, О. Чухонцев.

И я, Евг. Попов.

Что ж, эта компания меня волне устраивает, равно как и перечень учредителей, из которых я знаю почти всех и не скажу о них дурного слова.
 
"Интересное начинание, между прочим"- гениальную фразу придумал когда-то Фазиль Исканер, и я это начинание поддерживаю. Попытаюсь объяснить, почему.

Вспомнил, как меня в 1988 году восстанавливали в Союзе писателей СССР после десяти лет исключения из него, связанного со страшным идеологическим преступлением – изданием на Западе, неподцензурного ЛИТЕРАТУРНОГО альманаха "МетрОполь", составленного честными звездами тогдашней "официальной литературы" (Аксенов, Ахмадулина, Битов, Вознесенский) и "широко известными в узких кругах" звездами "андерграунада" (Вахтин, Кублановский, Карабчиевский, Сапгир, Тростников).

Нет, это надо же! Криминалом у литературных коммунистических идиотов была тогда даже строчка Высоцкого "Лечь бы на дно, как подводная лодка, и позывных не передавать". СССР и накрылся медным тазом из-за таких идиотов.

А тогда кругом бушевала разрешенная Горбачевым свобода, и "прогрессивная общественность" выпихнула меня на трибуну Большого зала ЦДЛ, чтобы я публично обложил "тихим, добрым словом" своих обидчиков.

Я их и обложил под аплодисменты. Но потом мгновенно утратил популярность, когда добавил, что меня трудно заподозрить в любви к Советской власти, но, по моему мнению, Союз писателей и Литфонд разрушать НЕ НУЖНО. Суть в том, что дело прошлое, и неважно, кто создал эти организации – Горький, Сталин, Борис Пильняк, Корней Чуковский или Лаврентий Палыч Берия. Эти организации, несмотря на засилье в их руководстве большевицких уродов и бездарей, худо-бедно, но помогают жить всем писателям, а не только ортодоксам и "сталинским соколам". Оплачивают бюллетени, издают книги, отправляют за копейки в Дома творчества, дают к праздникам так называемые "заказы" из гречки, зеленого горошка, банки горбуши и куска сырокопченой колбасы. Бесплатно хоронят, наконец.

Это – мощные писательские профсоюзы, подобных которым нет нигде в мире. Но если слово "профсоюзы" не нравится, то ТРЕДЮНИОНЫ. И "сталинские соколы" теперь постарели, обнищали, да и вы, граждане, не так уж худо жили под коммунистами, как мышь под веником. Служили в разных советских редакциях, сидели на партсобраниях, ездили в Коктебель. Не подписывали письма с осуждением "отщепенцев", а иногда подписывали. Так  что чего уж там! Сохранить, сохранить нужно эти структуры, ведь "цыпленки тоже хочут жить". А кто такие литераторы, если не цыпленки?

Говорю же, что мгновенно утратил популярность, и слова мои были встречены тягостным молчанием. Но потом огромный зал разразился хохотом. "Это так острит Женька", - решила "общественность".

Однако "недолго музыка играла". Постепенно исчезло все. Дома творчества, поликлиника Литфонда, Дом Ростовых, наконец. Исчезло так масштабно и с таким знанием дела, что судейские до сих пор точно не могут установить, кто все это спер.

Гонораров нынче практически не платят, и жить на литературные заработки - если не халтурить и не продаваться! – могут в стране от силы 20-30 человек, чьи имена хорошо известны.

"А как же весь остальной мир существует?" – задался я вопросом и получил  четкий ответ, когда вдоволь поездил по упомянутому миру, участвуя в международных литературных конференциях, ато и проживая время от времени в различных Домах творчества, которых оказалось на Западе превеликое множество – в Германии, Франции, Швейцарии, Швеции, Финляндии и т.д. Где не только можно было жить бесплатно, но и мелкие суммы давали писателям "для поддержки штанiв" на то короткое время, когда они клепают здесь свои шедевры.

Суть этого интеллектуального чуда я понял, когда на Франкфуртской книжной ярмарке встретил патлатого полуголого малого в кожаных баварских шортах, который катил в тачке огромную, высотою в метр, кипу бумаги, живо напомнившую мне кладбище отвергнутых рукописей в какой-нибудь модной советской редакции.

- Это вовсе не дурак, - объяснили мне. - А переводчик на немецкий романа Джойса "Поминки по Финнегану", который в принципе перевести невозможно, потому что он написан на 70-ти  языках, и Джойс в конце жизни смысл некоторых его мест совсем забыл и вспомнить не мог…  Парень переводит его уже десять лет…

- А на что же он все это время живет? – изумился я.

- На стипендии, на гранты. У нас есть экспертная комиссия, определяющая ценность любой внешне безумной творческой затеи.

- И он нигде не работает? В кочегарке, например?

- Зачем? Таким безумцам немного нужно. На квартиру, табак, дешевую выпивку. Он это имеет.

А еще мне объяснили, что Запад на такое расщедрился не сдуру, а после знаменитых молодежных революций 1968 года – во Франции, Америке, той же Германии. Итальянские "красные  бригады" помните? Немецкую группу "Баадер и Майнхоф"?

Однако возвратимся на родную землю.

У нас, слава Богу, цензура теперь запрещена Конституцией, писать и печатать можно все, что не запрещено Уголовным кодексом, ограничители свобод вынуждены действовать тайно, непублично, остерегаясь, скорее, не "общественного мнения", а своих же конкурирующих "партайгеноссе" из разных партий, движений и структур. Что было невозможно в СССР, где, если кто еще помнит, партия была одна на все времена, а структуры к суровой социалистической действительности прямого отношения не имели.

Что ж, очевидно настало время вспомнить о том, что Россия была, есть и всегда будет в отличие от Запада литературоцентричной страной. Что в России писателя и поэта традиционно уважали всегда, даже если он, в процессе "творческих поисков" вдруг оказывался ненароком в придорожной канаве, не сняв цилиндра. Что вовсе не все писатели могут служить или где-то вкалывать для пропитания и лишь свободное время посвящать "художественному творчеству". Что за это свободное для страны время у нас выросла вольная молодежь, которой надо дать шанс превратиться из "барометра революции" в "барометр эволюции".

То есть надежды мои на "Ассоциацию писателей и издателей" связаны в первую очередь с тем, что на смену тоталитаризму, анархии и разорению в русскую литературу наконец-то вернется цивилизация. В Творческом совете Ассоциации люди совершенно разных возрастов, манер и убеждений. Ну и хорошо! С 1917 года прошло более ста лет, и хватит разбираться, кто большевик, кто антисоветчик, левый, правый, авангардист, классик, почвенник или либерал. Мне кажется, что Ассоциацию будет объединять одна простая вещь: талант, и одна простая  мысль: Россия - НАША, а не ЭТА страна.

И не дай Бог опять ошибиться.
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Ирина Герасимова: "Главная задача конкурса "Партитура" – открыть новые имена"
Мировая война. Из рукописи писательницы Анастасии Алексеевны Вербицкой.
Испанские страсти. Спектакль "Севильский цирюльник".

В Москве

"САШАШИШИН" по роману Александры Николаенко "Убить Бобрыкина" в театре "Современник"
Музей-заповедник "Коломенское" и усадьба Измайлово приглашают на зимние каникулы
Теплый холод
Новости ВСЕ НОВОСТИ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть