Да и то, что в программе кинофестиваля было заявлено около 200 фильмов, а в итоге показали 326, говорит о многом. Вот еще некоторые цифры ММКФ-2016: количество сеансов - 417, зрителей - 65 тысяч, аккредитованных гостей, участников и представителей сми - 6 600 человек.
Интерес к киносмотру явно вырос, чему в немалой степени, как ни странно, поспособствовало отсутствие на церемонии открытия (впервые!) Президента фестиваля Никиты Михалкова, "Российская газета". В течение фестивальной недели Никита Сергеевич появился всего лишь единожды - на премьере одной из картин. И его присутствие на закрытии только вызовет еще большее внимание к ММКФ этого года.
Любопытно, что из-за стройки в центре города не все телеканалы смогли поставить свои ПТС (передвижные телевизионные станции) для прямых включений с церемонии открытия. По словам сотрудника пресс-службы, заявки подали 12 телеканалов, но вокруг театра "Россия" смогли разместить только 8 ПТС, так что некоторым пришлось отказать. Тем не менее открытие, ММКФ стало рекордсменом по количеству телевизионных групп - их на красной дорожке стояло 55 - на пять камер больше, чем несколько лет назад было на премьере "Трансформеров". Таким образом, можно говорить о том, что картина "Ке-ды" Сергея Соловьева обошла голливудский фильм.
Однако, уже вручены первые призы фестиваля. Все они достались разным фильмам - жюри всех программ отмечали, что конкурс в этом году был весьма разнообразен и любопытен.
Жюри Международной федерации кинопрессы ФИПРЕССИ отдало свою награду корейскому фильму конкурсной программы "Худшая из женщин" (режиссер и автор сценария Ким Чжон Кван). Судьи признались, что вели ожесточенный спор - в числе претендентов на приз были 4 картины, и выбор дался нелегко.
Жюри Федерации киноклубов России отметило три фильма. Гран-при ушел к иранской картине "Дочь" (режиссер Реза Меркарими), ей же был выдан диплом с формулировкой "За глубину замысла и органичное воплощение драматургии общечеловеческих отношений".
Бразильская картина "Память забвения" (режиссер Руй Герра) получила диплом-специальное упоминание Федерации киноклубов России с формулировкой "За непрерывность эмоциональных и культурных связей памяти поколений". Помимо диплома, создателям вручили приз - хрустальную вазу.
В рейтинге федерации киноклубов победителем опроса стал российский фильм "Монах и бес" Николая Досталя. Режиссеру также вручили диплом и хрустальную вазу.
Жюри внеконкурсной программы российского кино призналось, что им трудно было принять решение, потому что в Москве не показали фаворитов "Кинотавра", которые уехали на другие фестивали. Но все-таки победителя выбрали - им стал фильм Александра Галибина "Золотая рыбка".
Жюри кинокритиков отдало знаменитого "Белого слона" фильму "37" (режиссер Пук Грастен) с формулировкой "За талантливый дебют в игровом кино, проявивший зрелое мастерство, стиль и понимание человеческой психологии".
Специального упоминания жюри критиков удостоился Руи Герра, режиссер фильма "Память забвения" - "За многолетнюю работу в кинематографе и большой вклад в искусство".
Диплом жюри кинокритиков был присужден филиппинскому фильму "Пелена" Ралстона Джовера. Картину отметили "За тонкость решения и продолжение традиций".
Приз зрительских симпатий фестиваля получил сербско-хорватский фильм Милоща Радовича "Дневники машиниста".
"У нашего зрителя очень популярны сербские фильмы. Наш портал, будучи уже 8 лет партнером Приза зрительских симпатий ММКФ, уже третий раз вручает приз сербскому кино", - сказала главный редактор киноиндустриального портала "ПрофиСинема" Нина Ромодановская, и призналась, что выбор был нелегким. Фильмам "Дочь" и "Монах и бес" не хватило всего нескольких очков.
Специального упоминания жюри NETPAC (ассоциации по продвижению азиатского кино) - удостоился фильм "Великие свершения" Вахида Хакимзаде. Картина была показана в программе "8 с половиной", приехала к нам с Роттердамского кинофестиваля и рассказывает историю общества постмодернистского времени.
Главный приз жюри NETPAC присудило документальной картине "Сонита" (режиссер Рохсаре Гаема Магами) с формулировкой "За вдохновляющую реализацию мечты".
Приз еженедельника "Коммерсант Weekend" кинокритик Андрей Плахов вручил картине "Голос вещей" режиссера Ариэля Эскаланте.