Новым генеральным директором РОСКИНО стала Инна Шалыто. Ее предшественница Евгения Маркова войдет в состав совета директоров РОСКИНО.
Инна Шалыто работала в сфере креативных индустрий и туризма. В 2014-2016 гг. она занимала пост председателя Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга, до этого работала заместителем председателя Комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга.
Инна Шалыто в 2005 году окончила Санкт-Петербургский Государственный Университет Телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича по специальности "Регионовед". С 2016 года до настоящего времени занималась консалтингом в сфере GR и организацией мероприятий в сфере культуры, туризма и образования. В 2014-2016 гг. как председатель Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга реализовала масштабную информационную кампанию по продвижению Санкт-Петербурга на российском и зарубежном рынках. Также в этой должности занималась разработкой новых туристических пакетов; создала Конгрессно-выставочное бюро Санкт‑Петербурга. За время работы заместителем председателя Комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга. создала Центр кластерного развития Санкт-Петербурга, организовала ряд крупных международных форумов. В 2005-2012 гг. работала на руководящих должностях в АФК "Система" и Yota, создала компанию,"Стрим", специализирующуюся на развитии мультиплатформенных сервисов. В ОАО "МТС" отвечала за стратегию инноваций в части Media. Занималась разработкой медийного, мультиплатформенного облачного продукта omlet.ru; созданием специализированных клиентов для смартфонов, STB, Smart TV; получением прав на цифровой контент от студий-мейджоров (Walt Disney, Universal Studios, Sony Pictures, Paramount Pictures, Warner Bros. и др.). Работая над развитием бренда Yota, она запустила ряд инновационных медийных сервисов (Yota Музыка, Yota ТВ, Yota Видео). Заключила сделки по приобретению прав на цифровые медиа с голливудскими студиями-мейджорами и впервые в РФ получила "цифровые" права на музыку всех крупных международных звукозаписывающих лейблов.
Новый гендиректор продолжит развивать ключевые направления деятельности РОСКИНО: продвижение игрового, документального и анимационного кино и сериалов российских кинокомпаний на международных рынках, реализация образовательных программ, повышение узнаваемости российских талантов за рубежом, сотрудничество с международными индустриальными игроками.
Инна Шалыто:
"Я рада присоединиться к команде РОСКИНО. Для меня большая честь и ответственность – возглавить компанию с почти столетней историей. Сейчас перед отраслью стоят новые вызовы, и главной задачей в РОСКИНО для меня станет укрепление партнерства с новыми макрорегионами – крупными рынками дистрибуции контента в Азии и Латинской Америке, где кино, анимация и сериалы от ведущих российских производителей уже имели локальный успех, который нам теперь предстоит масштабировать".
Евгения Маркова:
"За последние годы успех контента от российских производителей на международном уровне перешёл из разряда единичных случаев в тенденцию. Мы наблюдали, как один за другим российские проекты покоряли топы международных стриминговых платформ и брали главные призы кинофестивалей по всему миру. Мы показали кино и сериалы на русском языке в регионах, которые никогда не видели контент из России. Наша партнёрская сеть за рубежом стала по-настоящему глобальной, и я надеюсь, база, которую РОСКИНО создало для продвижения российского контента за рубежом, поможет сохранить такой важный сегодня международный диалог в области культуры".
За три года работы в отрасли и два года на посту генерального директора РОСКИНО Евгения Маркова вывела на новый уровень представленность российского кинематографа на международной арене. Русский контент на мировых кинорынках стал позиционироваться под единым экспортным брендом – Russian Content Worldwide, системно стали проводится недели российского кино за рубежом и в формате фестивалей – Russian Film Festival. Под руководством Марковой РОСКИНО стало системно поддерживать международную копродукцию в рамках ключевых кинорынков, а также образовательные программы для российских продюсеров. География международного присутствия российской киноиндустрии за рубежом увеличилась на 25%.
РОСКИНО – отраслевая организация, представляющая российскую индустрию аудиовизуального контента на международных рынках; национальный оператор по продвижению фильмов, сериалов и анимации, а также креативного потенциала и копродукционных возможностей с Россией. Компания также выступает в роли индустриального эксперта и организует специальные образовательные программы для талантливых российских продюсеров, режиссеров, актеров. РОСКИНО занимается продвижением российского контента на международных кинорынках и других индустриальных мероприятиях под брендом Russian Content Worldwide, а также организует фестивали российского кино за рубежом под брендом Russian Film Festival.