"Железный человек" Роберт Дауни-младший отмечает юбилей
4 апреля 2020
"Путешествие в Реймс": Россини из Милана
3 апреля 2020
Юрий Нагибин – талантливейший "халтурщик"
3 апреля 2020
В этот день 295 лет назад родился "одинокий бродяга любви Казанова"
2 апреля 2020

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

27 января 2020 17:34

"Белый слон" и "Золотой орел". Что думают кинокритики и академики?

Академики никогда не дружили с критиками, хотя и в рядах Национальной премии "Золотой орел" тоже есть критики, но в меньшинстве

Коллаж. Фото: rg.ru/empire.film.ru
Коллаж. Фото: rg.ru/empire.film.ru

"Золотой орел" — это детище Никиты Михалкова, что-то вроде "Оскара", хотя есть еще и "Ника" — более древняя премия, во главе которой брат Михалкова – Андрей Кончаловский. Интрига между премиями есть и будет. Но только "Золотой орел", и не зря мы заговорили об "Оскаре", ориентируется на зрительское кино, а "Ника" — на артхаус, авторское кино, хотя бывают ошеломительные и радостные совпадения. Что неудивительно: академики там и там, — практически, одни и те же, но голосуют то так, то эдак. Под настроение. Или под премию. Трудно разобраться. Но в фокусе нашего внимания сейчас две Премии (до "Ники" еще далеко, обычно, она выдает птичек в марте месяце) — "Белый слон" и "Золотой орел", и между ними – большая разница.

Критики, несмотря на большой выбор картин ("Большая поэзия", "Простой карандаш", "Текст", "Француз", "Сквозь черное стекло" и др.)   весь свой актив отдали "Дылде", о которой мы неоднократно писали. "Дылда" получила четырех слонов, два из которых – главных: лучший фильм и лучший режиссер.
 
Режиссер Кантемир Балагов, ученик Александра Сокурова – сделал этот проект без участия своего любимого мастера, с продюсером Александром Роднянским и, как поговаривают, Александр Сокуров не очень был доволен результатом.  Оператор Ксения Середа, получившая "слоника" за операторскую работу, к своим 25 годам сняла почти десяток проектов — от "Кислоты" Горчилина до "Звоните ДиКаприо!" Крыжовникова. Она прекрасно чувствует драматургию цвета и с каждой следующей работой открывается с новой стороны.   "Золотой орел" тоже не обошел вниманием картину Балагова, но вручил только одну статуэтку молодой актрисе Виктории Мирошниченко за "лучшую женскую роль". За сценарий "Слона" от критиков получил Юсуп Разыков ("Керосин").  Еще одного "Слона" за "Керосин" получила Елена Сусанин, как лучшая актриса.  "Золотой орел" не включил "Керосин" ни в одну из номинаций.  Режиссер, сценарист и продюсер, заслуженный деятель искусств Узбекистана Юсуп Языков с первой картиной "Оратор" сразу попал на Берлинский кинофестиваль.  Его фильмы "Гастрабайтер" и "Стыд" — фестивальные фавориты, еще он снял черную драму "Турецкое седло", в которой обратил внимание к весьма интересной прослойке населения – к бывшим сотрудникам КГБ, ФСБ и прочих спецслужб.

Кадр из фильма "Керосин". Фото: rg.ru
 
Алексей Агранович ("Юморист", режиссер Михаил Идов) и Алексей Вертков ("Воскресенье", режиссер Светлана Проскурина) – получили "слонов" — за лучшие главные мужские роли. Агранович, к слову, был режиссером церемоний вручения премии "Золотой орел" с 2003 по 2010 г. Он уже награжден за "Юмориста" призом за лучшую мужскую роль на национальном кинофестивале "Движение". Агранович – человек универсального таланта. Он и продюсер, и режиссер, и арт-директор, и актер театра и кино.  "Мой герой Борис Аркадьев, — рассказывает он, — рефлексирующий мужчина с кризисом среднего возраста, он пытается разобраться в себе и понять, чего он хочет от жизни и при этом, он не в ладах со средой (эдакий чеховский лишний человек) и чувствует себя одиноко и потерянно. Он еще и конформист, и приспособленец, который хочет признания и успеха. В советские годы про таких персонажей часто снимали фильмы – та же "Утиная охота" или "Полеты во сне и наяву", а вот в современной драматургии таких характеров нет".

Кадр из фильма "Юморист". Фото: rg.ru
 
Фильм "Воскресение" участвовал в основном конкурсе 41-го Московского кинофестиваля. У Алексея Верткова – роль чиновника, получившего напугавшую его анонимку. Алексей рассказывает, что старался играть не человека в профессии, при делах, а обычного человека. И именно в этой роли он показал свои актерские возможности, когда надо играть внутреннее состояние человека.  Алексей Вертков известен по фильмам "Гоголь" и "Калашников". Но академики, выбирая кто же лучший среди мужчин-актеров, приняли другое решение, с которым трудно не согласиться, отдав "Золотого орла" (за лучшую мужскую роль) — Александру Петрову ("Т-34", "Текст").  Александр Петров – на пике популярности, он уже стал лицом современного русского кинематографа. Кому-то это нравится, кому нет, но объективности ради стоит вспомнить, что у него за плечами два суперуспешных "Гоголя", "Полицейский с Рублевки", "Лед", и, конечно, "Звоните ДиКаприо!"  — один из самых обсуждаемых отечественных сериалов.

Кадр из фильма "Воскресенье". Фото: ruskino.ru
 
В номинации "Лучший фильм" на "Золотого орла" претендовали: "Дылда", "Бык" Бориса Акопова, "Одесса" Валерия Тодоровского, "Т-34" Алексея Сидорова, "Текст" Клима Шипенко. И главный приз за лучший фильм достался фильму "Текст". Клим Шипенко в этом году стал фигурой легендарной, благодаря ошеломительному успеху его фильма "Холоп".  И не только в России. Ожидается, что "Холоп" побьет рекорды посещаемости залов за всю историю показов российских картин в Северной Америке.  Но лучшим режиссером и сценаристом академики назвали Алексея Сидорова за фильм "Т-34".  Очередной отечественный фильм о войне, снятый по всем правилам экшена, с признаками компьютерной игры — критиками вообще не рассматривался, а академиками был представлен в тринадцати номинациях, одержав победу в трех. Алексея Сидорова все знают по фильму "Бригада и "Бой с тенью", с которого когда-то начиналась мода на спортивное кино с брутальными героями. Как бы не соревновались премии друг с другом, в любом случае побеждает зритель.  Только ради него снимается кино. Но не всегда зритель прав.
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ О КИНО

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Ревизор-TV. #ЖитьТворитьЛюбить. Олег Харитонов
Ревизор-TV. #ЖитьТворитьЛюбить. Герман Сегал
Евгений Боушев. В гостях у сказки

В Москве

Девушка и спрут
Маленькие герои большой войны
Основные тенденции современной русской драматургии на примере конкурса "Ремарка-2020"
Новости кино ВСЕ НОВОСТИ КИНО
Вы добавили спецпроект в Избранное! Просмотреть все избранные спецпроекты можно в Личном кабинете. Закрыть