Маргарет Этвуд: постижение человечества
18 ноября 2019
Первый Фестиваль-конкурс студенческих и любительских театров России. Финал
16 ноября 2019
Свет Малера в московском ноябре
14 ноября 2019
Кинопремьеры второй половины ноября
13 ноября 2019

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

26 ноября 2018 13:24

"Жена": кино о женской жертве, которую не заслужил мужчина

Драма "Жена", режиссер Бьерн Рунге (США, Великобритания, Швеция) появилась в кинотеатрах России 22 ноября

Фото: N-Play distribution company
Фото: N-Play distribution company

"Жена" — это фильм о тайнах "идеального" брака и о том, как талантливая женщина боится проявить себя только потому что она – женщина. Это фильм о любви и самопожертвовании. И о мужчинах, которые недостойны таких жертв.

Первая сцена фильма вызывает умиление. Если зритель этого не чувствует, значит, он очень далёк от возраста, в котором находятся герои картины Джоан и Джо. Пожилые супруги, которым уж точно больше семидесяти, занимаются любовью. Тихо. Нежно. Деликатно. Быстро. Под одеялом.

Актёры, взявшиеся сыграть супружескую пару, Гленн Клоуз и Джонатан Прайс — одногодки, вместе им 142 года, а их героям, похоже, даже больше.

Джоан ‒ жена известного писателя Кастельмана. Она — друг, муза, соратник, мать двух детей и уже почти бабушка. Вот она — семейная идиллия, вот она счастливая старость, когда ещё сохранились чувства, когда ещё постель – это место не только для сна, когда есть творчество, признание и что-то ещё маячит впереди.  И это что-то – Нобелевская премия по литературе, которую должен получить глава семейства. Ох, как всё сладко-гладко!  Естественно, зритель ожидает подвоха.  Но, к сожалению, уже через пятнадцать минут, когда всё ещё окей, прозорливый зритель укладывает интригу на лопатки. И хотя интерес к сюжету остыл слишком быстро, горячие чувства поддерживает актёрский дуэт. 

Фото: N-Play distribution company

Шестикратная номинантка на премию "Оскар", лауреат двух "Золотых глобусов", трех телевизионных премий "Эмми" и ещё многих других престижных наград — Гленн Клоуз входит в роль с нескрываемым удовольствием, будто надевает любимое платье для вечеринки.  Она непостижимым образом играет обаятельную сдержанность, под которой прячется ярость. Крупные планы завораживают, изумляют; как можно под интеллигентной улыбчивостью прятать злобную экспрессию?  Героиня Клоуз отдает себя, свои труды супругу, в которого была когда-то искренне влюблена, но природа, увы, наделила её Даром, в то время как его лишь скромными редакторскими навыками.  Как говорит американская писательницы Мэг Уолитцер, по одноименному роману которой снят этот фильм, "талант — это особенная привилегия; он проникает в жизнь там, где его не ожидаешь встретить; и полностью отсутствует где-то ещё".

Для актёра Джонатана Прайса сыграть роль выдающегося писателя и неверного мужа, да еще с такой партнёршей — задача не сложная. Ведь он работал в "Королевской шекспировской труппе", переиграл практически всего Шекспира и за роль Гамлета не только получил премию Лоренса Оливье, но и был объявлен одним из лучших Гамлетов своего поколения.

Фото: N-Play distribution company

Писательница Мэг Уолитцер, сотворившая "Жену", как и её коллега по перу Джонатан Франзен (вспомните его роман "Поправки") любит изучать маленькую частную жизнь, но при этом чувствует нервный и сбивчивый пульс заболевшей Америки.  

Всё это понятно, кроме одного, зачем известный шведский режиссёр и писатель Бьерн Рунге выбрал для экранизации именно "Жену", вернее, был приглашён, и, прочитав сценарий Джейн Андерсон, согласился? Безусловно, ему, как опытному театральному режиссёру, было интересно поработать на площадке с такими актерами, но при минимуме персонажей, только флешбеки, отсылающие зрителя к началу романтических отношений героев, в 1950-е и 60-е годы, придали абсолютно театральной постановке кинематографический шик. Не случайно актёры говорили, что во время съёмок стали маленькой театральной труппой. Вот и получилось театральное кино о гендерных отношениях, о женщине, которая была уверена, что не имеет права предъявить миру свой талант, так как этот мир, мужской мир, её отвергнет. И тогда женщина отдаёт свой талант мужчине...

В кино эта тема эксплуатируется достаточно часто, есть разные интерпретации подобных тендемов, но всегда представительницы слабого пола — как бомбы замедленного действия, не выдерживают и взрываются. 

Фото: N-Play distribution company

Один из таких самых ярких и неожиданных фильмов — "Большие глаза" Тима Бертона. Но, несмотря на тематическую оскомину, фильм "Жена" как никогда актуален, ибо битвы женщин за свои права продолжаются по сей день.  И мужчины проигрывают. Великий писатель оказывается бездарным литератором, лицемером, бабником и эгоистом, и сочувствие вызывает не он, а его добродетельная жена.  Триумф   писателя Кастельмана, получившего Нобелевскую премию, оборачивается трагедий. И как сказал Эзоп — "если тебе не спастись от смерти, умри по крайней мере со славой".

 
Одно из авторитетнейших мировых изданий о кино The Hollywood Reporter пророчит фильму "Жена" четыре номинации на "Оскар", в том числе, главный "Оскар" за лучший фильм. В это верится с трудом. Слишком замыленная история. Но Гленн Клоуз, безусловно, может претендовать на "Оскар" как лучшая актриса, а Джонатан Прайс вполне может получить статуэтку как лучший актёр второго плана.  
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ О КИНО

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Юлия Щеткова: "От детского театра к взрослому"
Маргарет Этвуд: постижение человечества
Первый Фестиваль-конкурс студенческих и любительских театров России. Финал

В Москве

Свет Малера в московском ноябре
IV Фестиваль "Видеть музыку" закрыт
Сыктывкарская гофманиада на IV фестивале музыкальных театров России "Видеть музыку"
Новости кино
ВСЕ НОВОСТИ КИНО
Вы добавили спецпроект в Избранное! Просмотреть все избранные спецпроекты можно в Личном кабинете. Закрыть