Часть ее составляют статьи, совместно подготовленные и опубликованные в журнале "Искусство кино". Другая часть — это авторские тексты Анатолия Васильева и Зары Абдуллаевой.
Эта публикация — уникальное событие для всей российской читающей публики, в каком-то смысле, это «портрет художника в рамке эпохи»: в книгу входят теоретические опыты, биографические зарисовки, статьи по театру и кино, архивные записи репетиций, художественные, поэтические фрагменты.
Параутопия как стремление к дальнему, заведомо недостижимому идеалу, как способ общаться с этим идеалом, как техника его выстраивания в театре, кино и литературе. Даже в чисто теоретических построениях Васильева тут всегда ощутим реальный озноб креативного усилия, творческой страсти. Замечательно широк диапазон имен и проблем, выводящий нас от Пиранделло и Чехова — через Ларса фон Триера и Феллини — к Гротовскому и Станиславскому.