Для участников презентации были подготовлены парфюмерные композиции, которые ассоциировались с запахом книг и книжных образов литературных бестселлеров ХХ века.
Директор литературного музея "XX век" Марина Линович рассказала, что, ощущая запах, люди открывают для себя ту самую реальность, которая спряталась в их памяти. По её словам, именно такой эффект они положили в основу концепции этой выставки, точно так же как любой посетитель может унести абсолютно субъективное мнение относительно и нашего решения, и собственных воспоминаний о той или иной книге.
Организовать данный проект помогла президент Гильдии парфюмеров Оксана Чернышова, которая подобрала ароматную коллекцию к избранным отечественным книгам минувшего века.
Посетители смогут ощутить полынный дух эпопеи "Тихий Дон" Михаила Шолохова, свежесть морского прибоя "Алых парусов" Александра Грина и запах улиц булгаковской Москвы в романе "Мастер и Маргарита". Всего будет представлено около тридцати ароматов с тонким ассоциативным подбором каждой композиции.
Мобильная выставка "Читаем носом" будет работать в стационарном и выездном вариантах.