"Я танцую как дебил", или трудно первые сорок лет
15 октября 2021
Маскарад Лермонтова: в поисках подлинности
15 октября 2021
Разбойничья слава Мурьеты не меркнет
14 октября 2021
Смесь французского с нижегородским: мюзикл "Парижские тайны" Нижегородского камерного музыкального театра им. В. Степанова
12 октября 2021

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

Платоновский фестиваль искусств издал “Счастливую Москву” Андрея Платонова с иллюстрациями Павла Пепперштейна

В минувшую субботу международный Платоновский фестиваль представил свое издание незаконченного романа Платонова “Счастливая Москва” с рисунками известного художника, писателя, критика, теоретика современной культуры и искусства Павла Пепперштейна.

А. Платонов. Счастливая Москва, 2018. Издательский проект Платоновского фестиваля
А. Платонов. Счастливая Москва, 2018. Издательский проект Платоновского фестиваля

Платоновский фестиваль искусств, ежегодный масштабный праздник искусств, который проходит в Воронеже с 2011 года, помимо организации концертов, выставок, показов спектаклей, кинопоказов и творческих встреч, занимается и книгоиздательской деятельностью. В разные годы дирекция фестиваля выпускала каталоги художников, чьи выставки были включены в программу изобразительного искусства Платоновфеста, маленькую сказку Платонова “Благодарный заяц” с рисунками Ирины Затуловской и большую книгу-альбом "Андрей Платонов. Личное дело" с фотографиями и документами из архива писателя, изображениями старого Воронежа. Над последней работали члены Платоновской группы Института мировой литературы имени А. М. Горького Наталья Корниенко и Елена Антонова, а также воронежские исследователи творчества Платонова. Тираж уникального издания составил 500 экземпляров.

“В этом году мы решили попробовать внести свой вклад в переиздание произведений Андрея Платонова”, - рассказал на презентации книги “Счастливая Москва” художественный руководитель фестиваля Михаил Бычков, - Выбор произведения принадлежит Павлу Пепперштейну, чьи работы “Супрематические исследования древнегреческих мифов” Платоновский фестиваль демонстрировал в прошлом году.  Нам было очень интересно увидеть, как чувствует Платонова один из самых необычных и острых художников нашего времени”.
 
В тексте об Андрее Платонове, который Пепперштейн написал для каталога фестиваля, художник определяет Платонова как писателя, “создавшего свою, абсолютно новую, версию русского языка, в которую внес и свою интонацию, и свой смысл”. “Наступит день, когда мы научимся понимать язык дельфинов, но перестанем понимать язык Платонова. Возможно, это будет радостный день, даже очень радостный. Но все равно это будет день немыслимой утраты”, - пишет Павел Пепперштейн.

Иллюстрация Павла Пепперштейна, предоставлена Платоновским фестивалем

Незаконченный роман “Счастливая Москва”, в котором Андрей Платонов создал один из самых интересных образов советской женщины, был написан в 1937 году. Пепперштейн признается, что это “очень мучительное произведение” произвело на него наибольшее впечатление из всех текстов Платонова.
 
“В своих иллюстрациях я попытался сломать определенный стереотип, который в течение долгих лет ассоциативно связывал литературную манеру Платонова с эстетикой Павла Филонова и школой аналитического искусства, которую Павел Филонов возглавлял. Я же попытался создать иллюстрации в противоположном ключе - лишенные каких -либо сгущений, скорее наоборот - максимально разреженные, эйдетически обнуленные. Мне показалось, что язык Платонова, его мучительная болезненная и в то же время чрезвычайно эйфорическая (можно сказать: эйфорически-катастрофическая) гениальность нуждаются не столько в отражении, сколько в неком контрдвижении со стороны иллюстратора, который этим горячим платоновским поползновениям желал бы противопоставить холодные опустошенный эйдосы, почти схемы. Посредством такого рода охлаждения возникает новый образ Платонова, образно делегированный его временам. Образ уже не маргинального автора, который в 1937 году балансировал на границе между жизнью и смертью, а якобы признанного некой фантомной властью в неком фантомном Советском Союзе писателя”. (Павел Пепперштейн, вступительное слово к книге “Счастливая Москва”, 2018).

Иллюстрация Павла Пепперштейна, предоставлена Платоновским фестивалем

Сам художник приехать в Воронеж на презентацию, к сожалению, не смог. Организаторы связались с ним по скайпу, и зрители задавали Павлу свои вопросы, так что общение все же состоялось, пусть и виртуальное. Кстати, оригиналы иллюстраций Павла Пепперштейна к “Счастливой Москве” будут экспонироваться в июне на арт-ярмарке Art Basel в Швейцарии.
 
Тираж книги “Счастливая Москва” - 500 экземпляров. О том, будет ли дополнительный тираж, организаторы пока не сообщают. Купить уникальное издание на сегодняшний момент можно в только Воронеже - в арт-центре “Дом губернатора” или в дирекции Платоновского фестиваля.

Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ЛИТЕРАТУРА"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

"Я танцую как дебил", или трудно первые сорок лет
Маскарад Лермонтова: в поисках подлинности
Разбойничья слава Мурьеты не меркнет

В Москве

"Болеро… шах/мат" и "Танго… история любви" Донецкого театра оперы и балета
Георгий Исаакян: "Я обожаю, когда идея попадает в десятку". Sila в Театре им. Н.И.Сац
Оранжевые песни оранжево поют: "Любовь к трём апельсинам" Самарского театра оперы и балета
Новости литературы ВСЕ НОВОСТИ ЛИТЕРАТУРЫ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть