Театральная Россия. Кабардинский Государственный драматический театр им. Али Шогенцукова
9 декабря 2019
Премьера документального фильма "Волонтёры будущего. Часть первая"
6 декабря 2019
Театральная Россия. Балкарский драматический театр им. К. Кулиева.
6 декабря 2019
Праздник и традиции в Рахманиновском зале
5 декабря 2019

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

11 ноября 2019 10:59

Какую тайну скрывал портрет Екатерины II в Эрмитаже

В ходе реставрации открылись иная дата написания картины и еще один сюжет, поверх которого рисовали самодержицу.

Автор: Ревизор.ru
Фото: "РГ"
Фото: "РГ"
В ходе реставрации портрета Екатерины II, хранящегося в Эрмитаже, кисти художника Пьера Этьена Фальконе, выяснилась, что он был "палимпсестом" – изображением, нанесенным поверх более раннего.

Об этом сотрудники Лаборатории научной реставрации станковой живописи Государственного Эрмитажа рассказали представителям СМИ и показали картину "с сюрпризом". По данным специалистов, императорский портрет попал на реставрацию впервые с XIX века. Выяснилось, что в позапрошлом веке изображение переносили со старого основания на новый холст.

Были сделаны и еще более сенсационные открытия. Во-первых, обнаружилась подпись Пьера Этьена Фальконе (сына великого скульптора), чье авторство до сего момента считалось неподтвержденным. При расчистке холста реставраторы нашли автограф мастера: "Пьер Фальконе. 1774 год". До этого считалось, что картина создана в 1773 году. Теперь дату написания изменят во всех музейных каталогах.

Кроме того, под портретом Екатерины проявилась незавершенная картина с другим сюжетом – некоей сценой из античной мифологии, которую сегодня воспроизвести уже невозможно. Реставраторы считают, что потом на этом же полотне Пьер Этьенн Фальконе нарисовал самодержицу Екатерину Великую. Это, пожалуй, самый "неканонический" портрет императрицы, сочетающий парадное облачение (она в орденах) с "домашней" обстановкой – царица стоит между двух колонн с вазами, опираясь рукой на кресло, в котором лежит собака любимой екатерининской породы левретка.

Реставрация портрета началась примерно месяц назад. На сегодня работники музея удалили загрязнения, "выпрямили" холст, укрепили краску и грунт и нанесли свежий лак. Они надеются уже в декабре вновь выставить царский образ в Эрмитаже.
Поделиться:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ О МУЗЕЯХ

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Театральная Россия. Кабардинский Государственный драматический театр им. Али Шогенцукова
Эдуард Успенский: "За одну хорошую книгу я бы мог отдать пять телевизоров"
Премьера документального фильма "Волонтёры будущего. Часть первая"

В Москве

Праздник и традиции в Рахманиновском зале
"Ипполитовка" жжёт!
Москва и Санкт-Петербург встречают "Артдокфест"
Новости музея
ВСЕ НОВОСТИ МУЗЕЯ
Вы добавили спецпроект в Избранное! Просмотреть все избранные спецпроекты можно в Личном кабинете. Закрыть