"Робинзониада" писателя Ильи Кочергина
18 июня 2019
Сильные телом и духом. Портрет античного героя
18 июня 2019
Проклятье господина де Мольера
17 июня 2019
На сцене – Платонов
17 июня 2019

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

Реставраторы отделили авторский холст пострадавшей картины Репина

Раздублирование или расслоение холста было одним из самых ответственных этапов восстановления пострадавшей от руки вандала картины Ильи Репина "Иван Грозный и сын его Иван".

Автор: Ревизор.ru
Художник-реставратор Андрей Замковой у репродукции картины. Фото: РИА Новости
Художник-реставратор Андрей Замковой у репродукции картины. Фото: РИА Новости
 О завершении этой стадии работы рассказала директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова журналистам в ходе пресс-конференции, состоявшейся сегодня, 20 мая.

Раздублирование связано с тем, что был дублирован оригинальный холст в процессе реставрации 1913 года. Ранее Зельфира Трегулова рассказывала в интервью "Известиям", что в 1913 году при восстановлении картины Репина холст истончился, и полученную основу приклеили к новому холсту. По словам директора, тогда в работе использовался горячий рыбий клей - технология, не щадящая живописного слоя.

К слову, после покушения на картину в 1913 году она постоянно была под наблюдением реставраторов, а с 1927 года была помещена под стекло. С момента приобретения Третьяковской галереей полотна "Иван Грозный и сын его Иван" оно находилось только в экспозиции музея и никогда не выдавалось на выставки.

По словам Трегуловой, завершение этого этапа и получение специального реставрационного стола дают возможность приступить к сложным этапам реставрации полотна. Главный хранитель музейных предметов Третьяковской галереи Татьяна Городкова сообщила, что следующим шагом станет очистка обратной стороны авторского холста, который необходимо дублировать.

Заведующий отделом реставрации масляной живописи XVIII - начала XX века Андрей Голубейко отметил, что при реставрации возникли проблемы из-за того, что холст сильно реагирует на влагу. Для дальнейшей реставрации нужны новые методы работы. В связи с этим, пояснили специалисты, будет применяться сухой способ очистки.
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ О МУЗЕИ

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

"Робинзониада" писателя Ильи Кочергина
Сильные телом и духом. Портрет античного героя
На сцене – Платонов

В Москве

Смута на Москве: опера "Хованщина" приехала из Санкт-Петербурга
В музыканты я б пошел, пусть меня научат!
V международный фестиваль искусств "Вдохновение" отметит юбилей в июле
Новости музеи
ВСЕ НОВОСТИ МУЗЕИ
Вы добавили спецпроект в Избранное! Просмотреть все избранные спецпроекты можно в Личном кабинете. Закрыть