"Ночь в Лиссабоне", или Учимся жить красиво
3 июля 2025
Выпускной концерт в "Геликон-опере"
3 июля 2025
Виртуальный театр представляет премьеры новых эпизодов: «Бардо Тхёдол, или Бабушка, ты ведь умерла» и «Справедливая утопия мёртвых»
2 июля 2025
Звонче жаворонка пение: в Казани завершился фестиваль флейты-пикколо
2 июля 2025

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

Реставраторы отделили авторский холст пострадавшей картины Репина

Раздублирование или расслоение холста было одним из самых ответственных этапов восстановления пострадавшей от руки вандала картины Ильи Репина "Иван Грозный и сын его Иван".

Автор: Ревизор.ru
Художник-реставратор Андрей Замковой у репродукции картины. Фото: РИА Новости
Художник-реставратор Андрей Замковой у репродукции картины. Фото: РИА Новости
 О завершении этой стадии работы рассказала директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова журналистам в ходе пресс-конференции, состоявшейся сегодня, 20 мая.

Раздублирование связано с тем, что был дублирован оригинальный холст в процессе реставрации 1913 года. Ранее Зельфира Трегулова рассказывала в интервью "Известиям", что в 1913 году при восстановлении картины Репина холст истончился, и полученную основу приклеили к новому холсту. По словам директора, тогда в работе использовался горячий рыбий клей - технология, не щадящая живописного слоя.

К слову, после покушения на картину в 1913 году она постоянно была под наблюдением реставраторов, а с 1927 года была помещена под стекло. С момента приобретения Третьяковской галереей полотна "Иван Грозный и сын его Иван" оно находилось только в экспозиции музея и никогда не выдавалось на выставки.

По словам Трегуловой, завершение этого этапа и получение специального реставрационного стола дают возможность приступить к сложным этапам реставрации полотна. Главный хранитель музейных предметов Третьяковской галереи Татьяна Городкова сообщила, что следующим шагом станет очистка обратной стороны авторского холста, который необходимо дублировать.

Заведующий отделом реставрации масляной живописи XVIII - начала XX века Андрей Голубейко отметил, что при реставрации возникли проблемы из-за того, что холст сильно реагирует на влагу. Для дальнейшей реставрации нужны новые методы работы. В связи с этим, пояснили специалисты, будет применяться сухой способ очистки.
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "МУЗЕИ"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Итоги театрального сезона 2024 – 2025
"Ночь в Лиссабоне", или Учимся жить красиво
Виртуальный театр представляет премьеры новых эпизодов: «Бардо Тхёдол, или Бабушка, ты ведь умерла» и «Справедливая утопия мёртвых»

В Москве

"Не бойся — проживи!". Концерт актрисы "Московского театра поэтов" Арины Чекановой.
Герой или подонок?
День воссоединения Крыма с Россией: как празднуют 11-ю годовщину
Новости музеев ВСЕ НОВОСТИ МУЗЕЕВ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть