Экспозиция представляет собой своеобразное исследование истории современного искусства Урала, начиная с момента становления альтернативной художественной среды в 1960-е годы и до наших дней. Все работы расположены в хронологическом порядке от концептуализма Валерия Дьяченко и подпольного искусства 1970–1980-х годов Евгения Малахина, известного как Старик Б.У. Кашкин, до объектов Тимофея Ради и объединения "Куда бегут собаки", созданных уже в наше время.
"Приручая пустоту" — это не только история развития уральского искусства последних 50 лет, но и рассказ об уникальной культурной ситуации, сложившейся на Урале. Выставка затрагивает проблематику существования арт-среды в нестоличном городе, которая буквально из пустоты возникает в удаленных от культурных центров областях и постепенно вырабатывает собственный язык и индивидуальность", - отмечают организаторы.
Ранее выставка была представлена в Москве и признана одним из лучших проектов филиалов ГЦСИ 2017 года. В Нижнем Новгороде она будет работать до 20 мая, после чего отправится в Пермь и Красноярск.