"Кольцо рук", "Часы" и "Мой белый ангел": инклюзивный коллектив покажет новые постановки в Москве
19 апреля 2024
В Пскове пройдет показ мультимедийного спектакля "Псков – город-воин"
19 апреля 2024
Секрет "Ревизора" Театра Олега Табакова
19 апреля 2024
Вековой юбилей бестселлера Станиславского
19 апреля 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

29 сентября 2019 10:00

Герард Терборх — галантная беседа. Загадка одной картины

В Картинной галерее Берлина 17 октября открывается камерная выставка, посвящённая главному мастеру жанровой нидерландской живописи

Фото: пресс-служба Картинной галереи Берлина (Государственные музеи Берлина)
Фото: пресс-служба Картинной галереи Берлина (Государственные музеи Берлина)

Герарду Терборху (1617-1681) судьба благоволила. Он был выходцем из семьи художника, Герарда Терборха Старшего, у него же брал первые уроки живописи, позже став учителем Питера де Хоха и Яна Вермеера. Герард Терборх младший открыл миру быт и нравы простых голландских обывателей, прочно вписав своё имя в золотой век голландского изобразительного искусства. Вариации одной картины, "Галантной беседы", можно увидеть в столице Германии до 29 февраля 2020 года.

Герард Терборх учился живописному искусству в Харлеме, а позже в Лондоне — у своего дяди Роберта Ван Верста, гравера по меди. Герард Терборх много путешествовал по Италии и Испании, написал портрет испанского короля Филиппа IV, а также запечатлел знаменитые события Мюнстерского мира между Голландией и Испанией 15 мая 1648 года. В настоящий момент картина находится в Лондонской Национальной галерее. Терборх много путешествовал, был дружен с Антонисом Ван Дейком, но верен остался родной голландской живописи. 


Урок музыки. Мастерская Герарда Терборха. 1660. Частое собрание. Швеция

Герард Терборх стал признанным мастером жанрового изобразительного искусства. В начале творческого пути его перу принадлежат сценки и зарисовки нравов жизни военных — знаменитые "караульни". Позже картины художника стали носить бытовой, народный характер, нередко и светский. Манера, позы, взгляды героев его работ очень точно и тонко передавали чувства и настроение персонажей, будь то сцены музицирования, чтения писем или крестьянскую пирушку. Кисти художника ничто не было чуждо: ни офицерские, ни аристократические нравы, ни мир крестьянских дворов. И всё-таки "Галантная беседа" (1654) стала картиной, снискавшей 24 повторения (копии). У самого Терборха можно встретить несколько вариаций, а ведь есть еще художники его мастерской...


Иоганн Георг Вилле. Отеческое наставление. 1765. Государственные музеи Берлина. Гравюрный кабинет.

Кто та дама в серебристом платье? Быть может, то сцена поучения отца дочери? Но кто та пожилая дама с бокалом? Ужели сваха? Знать нам то не суждено, но загадка осталась. Позже немецкий график Иоганн Георг Вилле (1715-1808) сделал вариацию данной картины — "Отеческое наставление" (1765). Её тоже можно увидеть на камерной выставке. Попробуем еще раз разгадать сюжет?

Поделиться:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "МУЗЕИ"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

"Кольцо рук", "Часы" и "Мой белый ангел": инклюзивный коллектив покажет новые постановки в Москве
В Пскове пройдет показ мультимедийного спектакля "Псков – город-воин"
Секрет "Ревизора" Театра Олега Табакова

В Москве

"САШАШИШИН" по роману Александры Николаенко "Убить Бобрыкина" в театре "Современник"
Музей-заповедник "Коломенское" и усадьба Измайлово приглашают на зимние каникулы
Теплый холод
Новости музеев ВСЕ НОВОСТИ МУЗЕЕВ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть