"Поэт в России – больше, чем поэт": классика приобретает новое звучание
18 апреля 2024
"Я сладко усыплён моим воображеньем..."
18 апреля 2024
Василий Каменский: поэт, футурист и авиатор
17 апреля 2024
"Мизантроп и я". Жан-Батист Мольер. РАМТ, Маленькая сцена. Режиссер Екатерина Половцева.
17 апреля 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

Музей декоративно-прикладного искусства анонсировал новые проекты

6 апреля во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства состоялась пресс-конференция с участием первого заместителя Министра культуры Российской Федерации Аристархова Владимира.

Скульптурная композиция "Милый лжец" (спектакль МХАТа). 1962 г. Автор – Бржезицкая Аста Давыдовна Дулевский фарфоровый завод Фарфор, роспись подглазурная
Скульптурная композиция "Милый лжец" (спектакль МХАТа). 1962 г. Автор – Бржезицкая Аста Давыдовна Дулевский фарфоровый завод Фарфор, роспись подглазурная

Повод для сбора прессы и работников культуры самый радостный – открытие центральной выставки проекта "Рожденные октябрем" "Весна в октябре", которое состоялось 7 апреля.

В память о событиях 1917 года музей собрал самые яркие работы советских мастеров декоративно-прикладного искусства 1960-1980-х годов из художественного стекла, фарфора и фаянса. Именно эпоха "оттепели" подтолкнула Россию к развитию во всех сферах искусства в течение следующих десятилетий и именно в работе со стеклом произошел настоящий творческий взрыв, который и хочет показать музей.

Сегодня Музей ДПИ – методический центр и выставочный комплекс, представляющий образцовые работы русских художников, с которыми каждый современный деятель искусства может себя сравнить. Проект "Весна в октябре" доказывает, что связь времен существует. Неважно, в каком веке мы живем, искусство одно для всех. Проследив путь от драматических событий столетней давности до сегодняшних дней, можно выделить тенденции российского декоративно-прикладного искусства и продолжить их развитие.

Иванова Г.А. Композиция "Кимоно". 1980-е . Ленинград. Стекло цветное, миллефиори, гутная техника, дрот

Выставка "Весна в октябре" открывается 7 апреля. Она расположилась в трех залах и собрала около 500 лучших работ ведущих художников того времени, в которых отразились самые разные стороны жизни советского народа. Какие-то из них посвящены достижениям спорта и освоению космоса, какие-то – борьбе с фашизмом, а какие-то – неизменно прекрасным родным просторам.

Бонусом к этой выставке стал спецпроект "Мечты о космосе". Он также состоится в рамках выставочного цикла "Рожденные октябрем" и приурочен к приближающемуся Дню космонавтики.


Триптих "Космос". Автор Трофимова И.В. Москва, 2013. Хлопок, горячий батик

Символично, что выставка пройдет в этом году, так как 2017 год оказался также годом юбилеев космической отрасли: 80 лет отметила первая в мире женщина-космонавт Валентина Терешкова, 110 лет исполняется со дня рождения выдающегося советского авиаконструктора, создателя отечественного и космического ракетостроения и кораблестроения Сергея Королева, 160 лет назад родился русский и советский ученый, отец русской космонавтики Константин Циолковский. И, конечно же, в этом году мы отмечаем 60-летие со дня начала космической эры человечества, ведь первый искусственный спутник Земли был запущен в 1957 году.

В рамках цикла выставок "Рожденные октябрем" в ближайшее время будут открыты также проекты "Моряк. Художник. Человек. Владимир Голицын", "Керамика и фаянс первых десятилетий советского государства из собрания Всероссийского музея декоративно-прикладного искусства", "Жажда красоты. Промышленный дизайн 1920-60-х годов из фондов ВМДПНИ" и многие другие. Об их старте будет сообщено позднее.


Блинница "Широкая масленица". 1978-1979 гг.. Автор – Коковихин Николай Алексеевич. Конаковский фаянсовый завод им. М.И. Калинина. Фаянс, роспись подглазурная

2017 год объявлен годом "Русского стиля в рамках программы "Достояние России. Традиции для будущего" Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства. По такому случаю в музее будут запущены два совершенно новых проекта: постоянная экспозиция "Русский стиль. От историзма к модерну" и социально-культурный проект "Пространство Русского стиля" Центра Моды и дизайна, идея которого принадлежит Валентину Абрамовичу Юдашкину. Эти проекты покажут, на примере уникальной коллекции, что такое русский стиль.

Поводом прошедшей пресс-конференции явился "очень важный этап в жизни нашего музея. Этот этап связан, прежде всего, с актуализацией нашей коллекции, организацией постоянной экспозиции к концу этого года - экспозиции русского стиля, русского модерна, и открытием нового пространства – Центра дизайна и моды. И тот и другой проект стали возможны благодаря тому, что нас поддерживало министерство культуры РФ", – объявила Елена Викторовна Титова – директор Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства.

Подробнее о проекте на пресс-конференции рассказал Владимир Владимирович Аристархов: "Во-первых, будет элемент постоянной экспозиции музея, который назвали "Русский стиль. От народного искусства к искусству модерна". Он опишет первый этап того, что мы называем зарождение русского стиля. Это от 1830 годов XIX века до конца XIX века. То есть, от первых проявлений интереса тогдашней культурной элиты к творчеству интеллигенции, к тому феномену, который мы сейчас называем русский стиль, к народным традициям, к традициям русской культуры, до преобразований в, так называемый, стиль неоруский, который подарил нам таких уникальных деятелей культуры и искусства, как Васнецов, Поленов и другие. Но это не все. В перспективе мы хотим показать всю уникальную историю этого понятия, этой тенденции в мировой культуре – это период русского стиля в межвоенный период, это советский период, который также является необъемлемой частью, и имеет свою уникальную специфику, начиная с революционных лет и кончая уже послевоенной историей СССР. Ну, и наконец, мы это завершим творческими исканиями современных представителей культуры, искусства и дизайна, которые тоже сегодня продолжают эту славную традицию".
 
Центр моды и дизайна станет площадкой, где на фоне музейных экспонатов будут проходить встречи между зрителями и дизайнерами, художниками и архитекторами и другими деятелями культуры и искусства. С помощью этого проекта музей хочет привлечь современную молодежь и организовать для нее культурные и образовательные мероприятия.

Набор "Дары осени". 1979 год. Автор - Гагнидзе Отари Павлович. Конаковский фаянсовый завод им. М.И. Калинина. Фаянс, глазури цветные

В завершении пресс-конференции выступила Элеонора Викторовна Пастон – ведущий научный сотрудник Государственной Третьяковской галереи, Доктор искусствоведения. Она отметила, как важно даже сейчас продолжать развивать кустарную промышленность для сохранение народного духа. Элеонора Викторовна вспомнила выставку 1900 года в Париже, когда наша страна получила Гран-При за изделие из драгоценных металлов и всеобщее признание именно благодаря нашему стилю.

"И нам, конечно, представляется, что вот  эта экспозиция будет служить не только пониманию истории. Мы видим ее значение в том, что она станет стимулом для развития промыслов в настоящем" (Элеонора Викторовна Пастон).
Поделиться:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "МУЗЕИ"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

"Поэт в России – больше, чем поэт": классика приобретает новое звучание
Александр Тарасов: "Пушкин наше, но не всё".
"Я сладко усыплён моим воображеньем..."

В Москве

"САШАШИШИН" по роману Александры Николаенко "Убить Бобрыкина" в театре "Современник"
Музей-заповедник "Коломенское" и усадьба Измайлово приглашают на зимние каникулы
Теплый холод
Новости музеев ВСЕ НОВОСТИ МУЗЕЕВ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть