"Ночь музеев в Екатеринбурге" давно стала семейным праздником. Несмотря на то, что детская программа официально длится до 19.00, многие малыши с удовольствием продолжают знакомство с миром музеев до поздней ночи. Большое внимание школьников в этом году привлекла экскурсия по "Красной линии Екатеринбурга". Это пешеходный туристический маршрут для самостоятельного прохождения жителями и гостями города экскурсии по историческому центру города. Красная линия нанесена прямо на асфальте, первой точкой маршрута является памятник В. И. Ленину на Площади 1905 года и включает в себя 35 достопримечательностей. В "Ночь музеев" выпускники школы экскурсоводов УРФУ провели небольшие экскурсии по первым 16-ти объектам. Надо сказать, что подобные проекты есть в ряде европейских городов, и пользуются большой популярностью среди туристов. У столицы Урала этот опыт переняли города Пермь, Тюмень, а в Нижнем Тагиле такая линия нарисована зеленой краской и носит название "Малахитовой".
Фото: Оксана Цурик
Отдельного внимания заслуживает главная площадка "Ночи музеев в Екатеринбурге", которая находится в самом центре у памятника основателям города В.Н Татищеву и В.И. Геннину и Водонапорной башни. В этом году организаторы устроили на площадке бесчисленное множество детских мастер-классов и презентаций. Известный в городе проект "Культура для всех" познакомил жителей с сувенирной продукцией, которую изготавливают люди с ограниченным возможностями. Надо сказать, что этот проект активно развивается и в социально-культурные мероприятия все чаще привлекает людей с ограниченными возможностями здоровья. Цель таких практик снятие социопатических барьеров и дальнейшее их трудоустройство.
Фото: Оксана Цурик
Одной из самых популярных площадок "Ночи музеев в Екатеринбурге" является "Музей истории". В этом году там проходил квест, в котором участники смогли узнать, какие здания исчезли из городского ансамбля за последние несколько веков, как были устроены заводы в 19 веке, как жили, учились и развлекались люди той эпохи. На втором этаже музея расположились экспозиции, посвященные современной истории города, там можно было узнать историю переименования улиц, посетить библиотеку и полистать газеты разных времен.
Фото: Оксана Цурик
У "Музея природы Урала" после реконструкции настоящий ажиотаж. На новые экспонаты пришли посмотреть гости со всей области. Экскурсии по выставке таксидермических скульптур экзотических животных из коллекции А.Г. Фисенко "Приходите, дети, в Африку гулять!", кинопоказ "Африканские хроники", рассказы о древних животных Урала – все это создало огромную очередь у дверей музея. И, казалось, что посетители торопятся все узнать и посмотреть, как можно скорее, чтобы освободить место для тех, кто ждет на улице.
Фото: Оксана Цурик
Центр Развития Дизайна организовал сразу несколько разных по стилю площадок. В экспозиции "Архитектура Каменного пояса" рассказывалось о 295-летней истории города – от основания до наших дней. Совершить путешествие во времени по Уралу можно было и с помощью мультимедийного проекта "Карта пяти столетий". Там же свой уголок прекрасного организовали мастера кукольного дела. Уральская ассоциация художников кукольников провела там очередной фестиваль-конкурс авторской куклы "Любите ли вы театр?". Куклы из глины, бумаги и ткани – все очень разные, но в каждой есть частичка души мастера. В малом выставочном зале прошла выставка в Японском стиле "Сад камней". Большой популярностью там пользовались девушки с огромным луком и стрелами. Они без труда могли натянуть тетиву и показать, как работает это древнее японское оружие, в то время как не всякому представителю сильного пола удавалось хоть на несколько сантиметров сдвинуть тугую нить. Девушки смеялись и рассказывали посетителям, что такому виду спорта, сегодня можно научиться в японском культурном центре. Подобная практика очень успокаивает и помогает сосредоточиться за считанные секунды в обычной жизни.
Фото: Оксана Цурик
Атмосфера праздника поддерживалась музыкой из различных скверов и площадок, а в дополнение ко всему вечером в историческом сквере открылся сезон поющих фонтанов.