Поющие (не) в унисон. Премьера в театре Маяковского
23 мая 2019
"Нано-опера", день третий, тур второй. Дуэты.
22 мая 2019
Сказка о Золушке, приключения Синдбада и странствия Синухеты
22 мая 2019
"Нано-опера", день второй, тур первый.
21 мая 2019

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

8 апреля 2019 19:05

Ансамбль "Благовест" исполнил программу "Два Реквиема. Моцарт и Сальери".

В Англиканском Соборе Св. Андрея состоялся концерт Московского Ансамбля духовной музыки "Благовест"

Фото: afisha.yandex.ru
Фото: afisha.yandex.ru

Создателем, художественным руководителем и главным дирижёром этого ансамбля является Заслуженная артистка России, академик Международной Академии Творчества Галина Кольцова. Заявленную программу - "Два Реквиема. Моцарт и Сальери", предстояло исполнить ансамблю в составе: Ангелина Никитченко, Наталья Привалова, сопрано, Татьяна Кузнецова, Наталья Зимина, меццо-сопрано, Василий Журавлёв, Кирилл Золочевский, тенор, Дмитрий Фадеев, Максим Осокин, бас; главный хормейстер Денис Анзигитов. Вёл концерт композитор Антон Висков, Заслуженный деятель культуры, академик Международной Академии Творчества. Партия фортепиано в концерте была исполнена Алексеем Нестеренко, Лауреатом международных конкурсов.

Ансамбль разместился в алтарной части Собора. Костюмы артисток ансамбля были выполнены в духе женских одежд эпохи Возрождения. Такие можно видеть на картинах Тициана, например. Это очень соответствовало духу исполняемых музыкальных произведений.

Концерт открыл вступительным словом ведущий, композитор Антон Висков. В свободной, доверительной манере он поведал собравшимся в зале, а это был полный зал слушателей, историю создания исполняемых произведений двух композиторов, двух современников.

Когда в программах концертов встречаются или стоят рядом имена Сальери и Моцарта, то память всегда обращается к мрачным событиям, связанным со смертью Моцарта. В русской культуре это нашло отражение в поэтической пьесе "Моцарт и Сальери" А.С. Пушкина, в его "Маленьких трагедиях", а затем в музыкальном её воплощении у Н. Римского – Корсакова.

Есть суждения, что поэт избрал путь эмоций, а так ли всё было? Вот тут следует напомнить, что перед созданием своей поэмы А.С. Пушкин не один раз беседовал с главой дипломатической миссии Австрии в Петербурге, бароном Фикельмоном, уроженцем Вены. Дипломат такого уровня, безусловно, знал ситуацию изнутри, знал все взаимоотношения, будучи сам человеком этого круга.

Фото: 2do2go.ru

Кроме всего прочего, поэтическое воплощение трагического конца жизни Моцарта убеждает ещё и потому, что А.С. Пушкин обладал уникальной интуицией. Его гению можно доверять. Сопоставление звучания, музыкального развития темы Реквиема у Моцарта и Сальери окончательно убеждает в достоверности поэтической трактовки этого трагического конфликта у Пушкина.

Ансамбль духовной музыки "Благовест", исполняя программу "Два Реквиема. Моцарт и Сальери"  в Англиканском соборе Св. Андрея, погружает слушателей в ту далёкую эпоху, сближает "век нынешний и век минувший". И что же даёт такое сближение? Побеждено ли зло? Исчезла ли зависть средь людей? Стали ли они добрее друг к другу? Внушает надежду лишь тот факт, что слушателей музыки в этот вечер объединили чувства сопереживания, а, значит, свет торжествует над тьмой!
Waldemar von Kozak. Моцарт и Сальери. Фото: nevsepic.com.ua

Зрители очень тепло реагировали на исполнение такой непростой музыкальной программы. Это говорит о том, что такого рода концертные программы нужны зрителям, соответствуют их духовным потребностям. Великое благо, что есть такой прекрасный, высокопрофессиональный ансамбль "Благовест", которому под силу исполнить программу любой сложности. В репертуаре ансамбля есть программы для детей, а также концерты с литературно-музыкальными программами, в которых участвуют духовные лица.
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ О МУЗЫКЕ

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Анна Пингина: "Страх — это вообще не про творчество. Если ты не получаешь кайф от того, что делаешь, не надо этим заниматься"
Поющие (не) в унисон. Премьера в театре Маяковского
"Нано-опера", день третий, тур второй. Дуэты.

В Москве

"Нано-опера", день второй, тур первый.
Новый Иерусалим: образ Святой земли на Руси
Открытие IV Международного конкурса оперных режиссёров "Нано-опера"
Новости музыки
ВСЕ НОВОСТИ МУЗЫКИ
Вы добавили спецпроект в Избранное! Просмотреть все избранные спецпроекты можно в Личном кабинете. Закрыть