Конкурс имени Владимира Курочкина – толчок к росту!
23 мая 2022
В "Сатириконе" ставят "Елизавету Бам" Даниила Хармса
23 мая 2022
Михаил Шахназаров не дает пощады пятой колонне
23 мая 2022
"В сложном подростковом мире музыка как творческая основа развития личности должна быть подкреплена идеей".
23 мая 2022

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

Mahler Chamber Orchestra and MusicAeterna Choir

Фото: https://zaryadyehall.com
Фото: https://zaryadyehall.com
Дата:
31 мая 2019
Музыка:
Город:
Москва
Ближайшее метро:
Театральная, Охотный ряд, Площадь Революции, Китай-город

Ранее запланированный на 30 мая (19:00) концерт оркестра MusicAeterna Пермского театра 

оперы и балета, дирижер – Теодор Курентзис, перенесен на 31 мая 19:00. 

Ранее приобретенные билеты действительны на новую дату.

Приносим извинения за доставленные неудобства.

Теодор Курентзис и Mahler Chamber Orchestra давно знают друг друга. Их объединяет страсть к риску и разнообразию в отношении к музыке и жизни. Они встретились в 2010 году и с тех пор накопили обширный репертуар, экспериментировали с различными форматами концертов, записали CD и DVD и провели несколько турне по Европе и Южной Америке. В общем списке маэстро и оркестра сегодня есть Гайдн, Моцарт, Россини, Дебюсси, Сен-Санс, де Фалья, Бриттен, Сибелиус, Прокофьев, Клод Вивье. В 2010 году Курентзис и МСО записали фортепианные концерты Шостаковича с солистом Александром Мельниковым (harmonia mundi, 2012), и BBC Music сочла эту запись "безоговорочно рекомендованной в качестве одной из лучших версий среди трех, доступных в настоящее время". В 2016-м под руководством Курентзиса МСО объединился с хором musicAeterna, чтобы исполнить Coro, редкое сочинение Лучано Берио, – и вновь гастроли имели оглушительный успех. С нынешнего года их совместный репертуар пополняется сочинениями Брамса и Фелдмана.

Пятиминутную инструментальную пьесу с названием, похожим на рассказ, – "Мадам Пресс умерла на прошлой неделе в возрасте 90 лет" — американец Мортон Фелдман написал в 1970 году. Прототипом заглавной героини стала русская эмигрантка Вера Маурина-Пресс, обучавшая композитора игре на фортепиано, когда тот был ребенком. "В музыке Фелдмана, – пишет музыковед Ольга Манулкина, – слушатель попадает в разреженное музыкальное время и пространство… Своими тихими, хрупкими, одинокими, угловатыми звуками Фелдман создает нишу, в которой давление века ощущается меньше, шум не слышен, и вся чудовищная махина остается будто за стеной". 

С хрупкой модернистской композицией Фелдмана соседствуют романтические полотна Иоганнеса Брамса. Рапсодия (Alto Rhapsody) для контральто, мужского хора и оркестра, сочиненная в 1869-м на стихи "Зимней поездки в Гарц" Гёте, предназначалась в качестве свадебного подарка дочери Роберта и Клары Шуманов Юлии. По версии некоторых ученых, Брамс тоже был в нее немножко влюблен. Трехчастное вокальное произведение проникнуто мотивом одинокой души, характерным для Брамса и в творчестве, и в жизни. Рапсодия редко звучит в концертных программах, вероятно, потому что длится от 12 до 15 минут и требует значительных исполнительских сил, но на Дягилевском фестивале такие силы сойдутся: сольную партию исполнит Вибке Лемкуль (Германия), мужской состав хора будет из musicAeterna.

Немецкий реквием Брамса появился на свет за год до Рапсодии и обеспечил 35-летнему композитору мировое признание. Он называл его "кантатой траура" и посвятил памяти друга Роберта Шумана, который скончался в 1856-м. Типичные реквиемы связаны с лексиконом Римско-католической церкви, но Брамс, не будучи ни атеистом, ни воцерковленным, для своего вокального гиганта воспользовался библейскими стихами в переводе Мартина Лютера, выбрав отрывки из Нового и Ветхого Заветов, в которых оплакивают мертвых и утешают живых. Из семи частей "Немецкого реквиема" четыре предназначены для хора и оркестра, три отданы солистам. В этом концерте партию сопрано из пятой части исполнит Надежда Павлова, а партию баритона в третьей и шестой частях – Димитрис Тилиакос (Греция).

Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ КОНЦЕРТЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Конкурс имени Владимира Курочкина – толчок к росту!
В "Сатириконе" ставят "Елизавету Бам" Даниила Хармса
Михаил Шахназаров не дает пощады пятой колонне

В Москве

Всероссийская акция "Ночь музеев-2022" в Музее музыки
В 2022 году исполнилось 55 лет со дня зажжения Вечного огня в Александровском саду
"Смесь балагана и небес" - "Укрощение строптивой" в Театре Моссовета
Новости музыки ВСЕ НОВОСТИ МУЗЫКИ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть