О торжественной церемонии закрытия Х Международного конкурса-фестиваля им. Ю. Н. Должикова
16 апреля 2021
...Почему все вообще несчастны?
16 апреля 2021
80 лет Сергею Никоненко
16 апреля 2021
Гром и "Молния"
16 апреля 2021

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

Опера «Зори здесь тихие» в зале «Зарядье»

Опера «Зори здесь тихие» в зале «Зарядье»
Опера «Зори здесь тихие» в зале «Зарядье»
Дата:
8 мая 2021
Музыка:
Город:
Москва
Возрастная категория:
6+
Стоимость:
400-1800
В исполнении участвуют Государственная академическая симфоническая капелла России под управлением Валерия Полянского и солисты московских музыкальных театров. 

Советский композитор Кирилл Молчанов широкой публике известен в первую очередь благодаря песням («Вот солдаты идут», «Огней так много золотых»…) и музыке к фильмам («Дело было в Пенькове», «Доживем до понедельника», «А зори здесь тихие»…). Не менее важное место в творчестве композитора занимал музыкальный театр. Кирилл Владимирович Молчанов написал два балета, музыку к драматическим спектаклям, мюзикл и восемь опер.

Большинство опер композитора посвящено событиям Великой Отечественной войны: «Ромео, Джульетта и тьма», «Неизвестный солдат», «Русская женщина», «Зори здесь тихие».

Основой либретто оперы «Зори здесь тихие» послужила повесть Бориса Васильева «А зори здесь тихие…» – история гибели пяти самоотверженных девушек-зенитчиц и их командира. В 1972 году на экраны с огромным успехом вышел одноименный фильм Станислава Ростоцкого, музыку к которому создал Кирилл Молчанов. В 1975 году на сцене Большого театра состоялась премьера оперы «Зори здесь тихие». Партию Женьки Комельковой исполняла Тамара Синявская (позднее в той же партии выступала Елена Образцова).

В опере в полной мере воплотился, с одной стороны, яркий песенный дар композитора (героини оперы охарактеризованы и песней, и частушкой, и романсом, и вальсом), а с другой стороны, его интерес к кинематографии. Композитор использовал в опере приёмы, которые в сегодняшнем кинопроизводстве назвали бы «флешбэк» и «флешфорвард». Опера обрамляется прологом и эпилогом, действие которых происходит в мирное послевоенное время.

Как писал композитор, в его музыке «главенствовала не остывающая память о воинском подвиге советских солдат и миллионах жизней, которые оборвала война».
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ КОНЦЕРТЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

О торжественной церемонии закрытия Х Международного конкурса-фестиваля им. Ю. Н. Должикова
...Почему все вообще несчастны?
80 лет Сергею Никоненко

В Москве

"Контрабас" Патрика Зюскинда – документалистика на театральных подмостках
"Петр и Феврония" - древняя история о любви, расписанная новыми красками. Премьера во МХАТ им. Горького
Объявлены лауреаты Х Международного конкурса-фестиваля им. Ю. Н. Должикова
Новости музыки ВСЕ НОВОСТИ МУЗЫКИ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть