Призвание Арбата
5 июля 2025
Андрей Гулидов. Образ на битом стекле (Acoustic Version)
4 июля 2025
III Московский летний музыкальный фестиваль "Зарядье" завершится кантатой Карла Орфа "Кармина Бурана"
4 июля 2025
Курить в аэропорту Пулково стало очень дорого
4 июля 2025

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

Приморская невеста для Зарядья

Оперу "Царская невеста" Римского-Корсакова дали 9 мая в "Зарядье" дальние и ближние Мариинцы под руководством Валерия Гергиева

Фото: zaryadyehall.com
Фото: zaryadyehall.com

В День Победы 9 мая в концертном зале "Зарядье" прозвучала опера Римского-Корсакова "Царская невеста" в исполнении солистов, хора Приморской сцены Мариинского театра Владивостока и симфонического оркестра Мариинского театра Санкт-Петербурга. Дирижер — Валерий Гергиев.

Московская премьера "Царской невесты" в постановке Вячеслава Стародубцева состоялась под авторитетным брендом XVIII Московского пасхального фестиваля, посвященного двум русским гениям, Николаю Римскому-Корсакову и Модесту Мусоргскому. Перед началом спектакля всех присутствующих поздравили с Днем Победы. На груди музыкантов и маэстро Валерия Абисаловича празднично красовались георгиевские ленточки. Солисты и хор филиала Мариинского театра во Владивостоке, волнуясь, впервые обживали сцену "Зарядья". А я впервые наблюдала на что способен трансформер большого зала "Зарядья", превратившегося в театральные подмостки с оркестровой ямой.

Фото: sm-news.ru

Масштабная глубокая сцена, звук распространялся насыщенно, крупно. Внутри сценическое пространство формировал большой куб-сцена-декорация, на заднике которого видеопроекции и освещение меняли места действия оперы. Диагонали хора в массовых сценах продолжали линии сторон куба, создавая одно целое одновременно с многоуровневой пластикой и зональностью сценического пространства. Петр Окунев (сценография и костюмы), Сергей Скорнецкий (художник по свету), Вадим Дуленко (видеохудожник) — этот триумвират достоин поздравлений. Зрелище получилось, не побоюсь тавтологии, зрелищным. Конечно, все это шло рука об руку с режиссерскими решениями. Две противоположных героини, Марфа и Любаша, в последнем действии были одеты в одинаковые красные платья, ярко выделяясь на общем фоне. В момент кульминации, когда Грязной узнает про яд, обе девушки бросаются к нему, обхватывая его с двух сторон. Григорий весь в "крови", он сгубил жениха Марфы и Любашу.

Красивый эффект получила сцена пира в доме Грязного с огромным столом, золотой скатертью и блюдами яств, отсылающая воображение к повести "Князь Серебряный" Алексея Константиновича Толстого. Действие оперы происходит в Александровской слободе осенью 1572 года — опричнина, пиры Ивана Грозного, нравы царского двора. Все опричники у создателей спектакля имели маски на лице. Иван Грозный, молчаливо появляющийся миманс оперы, также имел маску на лице, но его одеяния слегка напоминали какой-то персонаж Венецианского карнавала, выбиваясь из русского колорита.

Фото: Наталья Феоктистова/ "Вечерняя Москва"

Лаура Бустаманте (Любаша) драматически создала самый яркий образ, безусловно, психологически сложный персонаж. Анастасия Кикоть (Марфа) начав чуть робко, расковалась к финальной сцене, проведя ее ярко. Евгений Плеханов (Собакин) привлек внимание своим красивым рокочущим тембром голоса, статью купца и убедительной игрой. Вячеслав Васильев (Грязной) чуть не дотянул до противоречивой, глубоко переживающей натуры своего героя. Хор ловил каждое движение Гергиева, но ансамблевой идеальности, не в упрек дальним мариинцам, все же не достиг. В любом случае, это отличная работа Приморской сцены, за которой стоит огромный труд всех ближних мариинцев, помогающих поднимать уровень своего филиала.

Фото: tushinetc.livejournal.com

И, конечно, низкий поклон оркестру Мариинского театра, сыгравшему днем 9 мая еще концерт на Поклонной горе нон-стопом в непрекращающейся обойме своих выступлений Пасхального фестиваля по всей России.

Праздничный салют над парком "Зарядье" в этот день одним из своих залпов расцвел русской национальной оперой в концертном зале "Зарядье". Валерий Гергиев со своими бойцами умеет стрелять красиво.
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "МУЗЫКА"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Призвание Арбата
Андрей Гулидов. Образ на битом стекле (Acoustic Version)
III Московский летний музыкальный фестиваль "Зарядье" завершится кантатой Карла Орфа "Кармина Бурана"

В Москве

"Не бойся — проживи!". Концерт актрисы "Московского театра поэтов" Арины Чекановой.
Герой или подонок?
День воссоединения Крыма с Россией: как празднуют 11-ю годовщину
Новости музыки ВСЕ НОВОСТИ МУЗЫКИ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть