Московская премьера "Царской невесты" в постановке Вячеслава Стародубцева состоялась под авторитетным брендом
XVIII Московского пасхального фестиваля, посвященного двум русским гениям, Николаю Римскому-Корсакову и Модесту Мусоргскому. Перед началом спектакля всех присутствующих поздравили с Днем Победы. На груди музыкантов и маэстро Валерия Абисаловича празднично красовались георгиевские ленточки. Солисты и хор филиала Мариинского театра во Владивостоке, волнуясь, впервые обживали сцену "Зарядья". А я впервые наблюдала на что способен трансформер большого зала "Зарядья", превратившегося в театральные подмостки с оркестровой ямой.
Фото: sm-news.ru
Масштабная глубокая сцена, звук распространялся насыщенно, крупно. Внутри сценическое пространство формировал большой куб-сцена-декорация, на заднике которого видеопроекции и освещение меняли места действия оперы. Диагонали хора в массовых сценах продолжали линии сторон куба, создавая одно целое одновременно с многоуровневой пластикой и зональностью сценического пространства. Петр Окунев (сценография и костюмы), Сергей Скорнецкий (художник по свету), Вадим Дуленко (видеохудожник) — этот триумвират достоин поздравлений. Зрелище получилось, не побоюсь тавтологии, зрелищным. Конечно, все это шло рука об руку с режиссерскими решениями. Две противоположных героини, Марфа и Любаша, в последнем действии были одеты в одинаковые красные платья, ярко выделяясь на общем фоне. В момент кульминации, когда Грязной узнает про яд, обе девушки бросаются к нему, обхватывая его с двух сторон. Григорий весь в "крови", он сгубил жениха Марфы и Любашу.
Красивый эффект получила сцена пира в доме Грязного с огромным столом, золотой скатертью и блюдами яств, отсылающая воображение к повести "Князь Серебряный" Алексея Константиновича Толстого. Действие оперы происходит в Александровской слободе осенью 1572 года — опричнина, пиры Ивана Грозного, нравы царского двора. Все опричники у создателей спектакля имели маски на лице. Иван Грозный, молчаливо появляющийся миманс оперы, также имел маску на лице, но его одеяния слегка напоминали какой-то персонаж Венецианского карнавала, выбиваясь из русского колорита.
Фото: Наталья Феоктистова/ "Вечерняя Москва"
Лаура Бустаманте (Любаша) драматически создала самый яркий образ, безусловно, психологически сложный персонаж. Анастасия Кикоть (Марфа) начав чуть робко, расковалась к финальной сцене, проведя ее ярко. Евгений Плеханов (Собакин) привлек внимание своим красивым рокочущим тембром голоса, статью купца и убедительной игрой. Вячеслав Васильев (Грязной) чуть не дотянул до противоречивой, глубоко переживающей натуры своего героя. Хор ловил каждое движение Гергиева, но ансамблевой идеальности, не в упрек дальним мариинцам, все же не достиг. В любом случае, это отличная работа Приморской сцены, за которой стоит огромный труд всех ближних мариинцев, помогающих поднимать уровень своего филиала.
Фото: tushinetc.livejournal.com
И, конечно, низкий поклон оркестру Мариинского театра, сыгравшему днем 9 мая еще концерт на Поклонной горе нон-стопом в непрекращающейся обойме своих выступлений
Пасхального фестиваля по всей России.
Праздничный салют над парком "Зарядье" в этот день одним из своих залпов расцвел русской национальной оперой в концертном зале "Зарядье".
Валерий Гергиев со своими бойцами умеет стрелять красиво.