Юрий Бондарев: командир батареи
30 марта 2020
Селянка Таня или шпионка Джанет Шервуд? Роли Любови Орловой
30 марта 2020
Виртуальные богатства Москвы музейной
30 марта 2020
Мещерская "Пизанская башня"
28 марта 2020

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

16 февраля 2019 21:52

Для сердца тоже нужна вода: XII Зимний фестиваль искусств Юрия Башмета открыт

Спектакль "Не покидай свою планету" в очередной раз запустил на свою орбиту XII фестиваль искусств Сочи

Фото: Алексей Молчановский
Фото: Алексей Молчановский

"Не покидай свою планету" — фантазия по мотивам повести Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц" — четвёртый год подряд неофициально открывает Зимний Международный фестиваль искусств. Константин Хабенский, Юрий Башмет, камерный ансамбль "Солисты Москвы" — исполнители в спектакле режиссера-постановщика Виктора Крамера. Автор идеи Дмитрий Гринченко, композитор — Кузьма Бодров. Созданный по заказу IX Сочинского фестиваля искусств спектакль Виктора Крамера живет своей очень успешной жизнью, каждый раз получая любовь зрителей.

Неизменно востребованный музыкально-театральный перформанс, ежегодно представляемый на фестивале, получил статус доброго талисмана сочинского феста.

Фантазия — излюбленный жанр фестиваля, по заказу которого создаются музыкально-танцевально-театральные композиции по мотивам классических шедевров Мериме, Бизе, Чайковского, Пушкина, Бомарше, Россини. Эти фестивальные культурные продукты всегда ярко сценические, насыщенные всевозможными находками взаимопроникновения различных видов и жанров искусства. Собственно, это и подтверждает само название форума как фестиваля различных искусств. И, главное, популяризирует высокую классику.
 
Главное действующее лицо спектакля Виктора Крамера — музыка. Она настолько усиливает эффект, что кажется сам Экзюпери дал указания о характере музыкального материала в сценах. Композитор Кузьма Бодров оформил этот спектакль, что называется в тему. К тому же, саунд-дизайн Григория Шмидко был очень уместен, создавая эффект акустической декорации, напряженной тишины.

Фото: Алексей Молчановский

И, конечно, неповторимый голос Хабенского, выразительные оттенки его тембра притягивали с огромной силой. В сущности, ты не замечаешь их, настолько они естественны, органичны. Актер мастерски владеет залом, заставляет слушать, не отрываясь, приковывая внимание, исключительно, к гениальному тексту Экзюпери. Партнер Хабенского — Башмет — актёр такого же высокого калибра, хотя и молчаливый. Голос его сольного альта сотворил тихую кульминацию под самый занавес, когда главный герой, по версии задумщиков фантазии, умирает.
 
Почерк режиссёра Виктора Крамера, сотрудничающий с командой Башмета не впервые, угадывается в характерных деталях и акцентах постановки. Он, например, автор спектакля-композиции "Фортунатиссимо или Безнадежно счастливый человек" по мотивам Бомарше-Россини и также с музыкальным оформлением Кузьмы Бодрова. И всегда одним из украшений его постановок — большие белые шары-планеты. В "Не покидай свою планету" эти шары — ещё и поверхности для видео-проекций. Пустыня, где оказывается персонаж Экзюпери — это ещё и детская песочница. Отсыл режиссера к авторскому детскому языку и образности повести, тем не менее, направляет зрительское внимание к великим мыслям Экзюпери.

Фото: Алексей Молчановский
 
Фраза "Мы ответственны за тех, кого приручили"  была обыграна Хабенским с конкретным человеком-зрителем из зала. Актер выказал в этом эпизоде большое внутреннее чувство, дополненное одинокой сольной виолончелью.
 
И, наконец, вода в пустыне — это не только спасение тела. "Для сердца тоже нужна вода," — говорит писатель устами Маленького принца. Песочница поднимается и становится экраном для проекции воды, схожей с изображением нашей голубой планеты. Фигура актера тоже попадает в луч, и вода плещется, как бы, внутри него. Вообщем, спектакль надо видеть.
 
А между тем, образовательная программа фестиваля работает без сбоя и устали. В день официального открытия форума начались специальные интерактивные занятия с детьми и лекции для юношества совместно с Русским музеем, Государственным литературным музеем и киностудией "Союзмультфильм".

Фото: Алексей Молчановский
 
На Фестивальных чтениях совместно с Европейской ассоциацией фестивалей и Международной конференции и выставке директоров учреждений культуры России, Европы, Азии освещается невероятно большой круг вопросов и проблем. На одно из заседаний конференции была приглашена пресса и участники V Школы молодых журналистов, пишущих о культуре. Актуальная, острая тематика встречи завязала очень жаркую и эмоционально накаленную дискуссию о наболевшем, вышедшую за временные заявленные рамки. Модератор пленарного заседания Дмитрий Гринченко пытался выравнивать направление дебатов краеугольными фразами, давая новые поводы оппонентам: "Искусство никому ничего не должно. Зона его ответственности лежит в душах людей."
 
Под впечатлением "Маленького принца" — для сердца общества тоже нужна вода искусства?

 

 
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ О МУЗЫКЕ

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Юрий Бондарев: командир батареи
Евгений Попов. Под знаком меркантилизма.
Селянка Таня или шпионка Джанет Шервуд? Роли Любови Орловой

В Москве

Самые интересные музыкальные альбомы, вышедшие в марте
"Я – Волoнтер!"
Михаил Козаков. Сам себе театр
Новости музыки ВСЕ НОВОСТИ МУЗЫКИ
Вы добавили спецпроект в Избранное! Просмотреть все избранные спецпроекты можно в Личном кабинете. Закрыть