"Поэт в России – больше, чем поэт": классика приобретает новое звучание
18 апреля 2024
"Я сладко усыплён моим воображеньем..."
18 апреля 2024
Василий Каменский: поэт, футурист и авиатор
17 апреля 2024
"Мизантроп и я". Жан-Батист Мольер. РАМТ, Маленькая сцена. Режиссер Екатерина Половцева.
17 апреля 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

18 сентября 2019 12:01

21 сентября в Центре Вознесенского состоится московская премьера сольной программы режиссера и музыканта Владислава Наставшева

На вечере прозвучат произведения на стихи поэта Серебряного века Михаила Кузмина

Автор: Ревизор.ru
Фото: Ира Полярная
Фото: Ира Полярная

Песни, написанные Наставшевым специально для спектаклей по произведениям Кузмина "Плавающие и путешествующие" (Новый Рижский Театр) и "Кузмин. Форель разбивает лед" (Гоголь-центр), впервые будут собраны в рамках одного концерта и представлены московской публике в исполнении самого автора. Композиции "Изнемог", "Такие дни", "Весна" и "Пароход" успели стать хитами среди театральной публики и уже были изданы пластинкой в Риге в 2018 году.

Владислав Наставшев: "Поэзию Михаила Кузмина я для себя открыл, поступив в театральный институт в Петербурге. Тогда же я начал сочинять музыку и писать песни. Эти стихи определили меня как композитора и как вокалиста. Заложенная в них непосредственность и легкость, будь то в восприятии окружающей действительности, или во внутренних эмоциональных проявлениях, во многом сформировали меня как творческую личность."

Владислав Наставшев

Родился в Риге в 1978 году. Окончил актерское отделение СПбГАТИ (Санкт-Петербург, мастерская Льва Додина). Режиссерское образование получил в Лондоне, где поставил спектакли "Рудин" по роману Тургенева в экспериментальном театре Arcola и "Фрекен Жюли" по пьесе Стриндберга в театре Cochrane. Вернувшись в Латвию, выпустил два спектакля в рижском Dirty Deal Teatro: "Митина любовь" по рассказу Бунина и "Мальчики пахнут апельсинами" по новелле Гая Давенпорта. После их успеха был приглашен в Новый рижский театр ("Темные аллеи" по прозе Бунина, "Озеро Надежды" и "Озеро надежды замерзло") и в Национальный театр Латвии ("Внезапно, прошлым летом" Теннесси Уильямса и "Старуха" Даниила Хармса). В Валмиерском театре (Латвия) поставил новый вариант "Фрекен Жюли" и шекспировского "Макбета".

Первой работой с российскими актерами стала новая версия спектакля "Митина любовь" в "Гоголь-центре". После этого Наставшев поставил "Страх" по мотивам фильма Райнера Вернера Фассбиндера "Страх съедает душу", завершивший трилогию постановок по зарубежным киносценариям; "Медею" Еврипида, ставшую для режиссера первой работой над античной трагедией, «Кузмин. Форель разбивает лед» по мотивам стихов Михаила Кузмина. Последняя московская премьера Наставшева - автобиографический спектакль "Спасти орхидею".

Помимо режиссуры Владислав Наставшев сам оформляет свои спектакли и сочиняет музыку. В 2009-м году он стал лауреатом Всероссийского конкурса композиторов имени Андрея Петрова (3-я премия в номинации "Эстрадная песня и эстрадный романс"). Номинант российской национальной театральной премии "Золотая маска" и четырехкратный лауреат Рижской театральной премии в номинации "Спектакль года".
 
Михаил Кузмин

Русский литератор (поэт, прозаик, драматург, переводчик, критик) и композитор Серебряного века. Первый в России мастер свободного стиха. Его дебютный и последний стихотворные циклы — "Александрийские песни" (1906) и "Форель разбивает лёд" (1929) — стали вехами в истории русской поэзии. Кузмин посещал "воскресенья" Ф.Сологуба, на которых собирались видные деятели искусства, был вхож в кружок журнала "Мир искусства". Слава Кузмина имела скандальный оттенок из-за его гомосексуальной ориентации, о которой он писал в эротических стихах и в романе "Крылья". С 1906 Кузмин начал публиковать прозу, которую издал в пяти "книгах рассказов". Участие Кузмина в деятельности кабаре "Бродячая собака" (им написан гимн кабаре, он выступал в нем с песенками собственного сочинения, в 1913 дал для постановки рождественскую мистерию Вертеп) описано им в романе "Плавающие путешествующие" (1915). Антибуржуазность и антимилитаризм диктовали Кузмину сочувственное отношение к революции, из-за чего к 1917 он приобрел в литературных кругах Петрограда репутацию "большевика". Однако после Октябрьской революции Кузмина начали называть поэтом "не ко времени". С 1917 до смерти он написал 5 поэтических книг, многочисленные прозаические произведения, критику. Но лишь часть послереволюционного творчества Кузмина была издана при его жизни.

Источник: пресс-служба Центра Вознесенского
Поделиться:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "МУЗЫКА"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

"Поэт в России – больше, чем поэт": классика приобретает новое звучание
Александр Тарасов: "Пушкин наше, но не всё".
"Я сладко усыплён моим воображеньем..."

В Москве

"САШАШИШИН" по роману Александры Николаенко "Убить Бобрыкина" в театре "Современник"
Музей-заповедник "Коломенское" и усадьба Измайлово приглашают на зимние каникулы
Теплый холод
Новости музыки ВСЕ НОВОСТИ МУЗЫКИ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть