Фото: http://tushinetc.livejournal.com/590695.html#cutid1
Сегодня Андрис Лиепа – сам педагог, балетмейстер, хореограф. В честь своего юбилея на главную сцену страны блистательный именинник в первую очередь пригласил своих учеников. Сын выдающегося танцовщика Мариса Лиепы, солиста Большого театра, свою миссию видит в передаче традиций великой Русской балетной школы будущим поколениям. Автор и вдохновитель проекта "Русские сезоны XXI века", возрождая "Русские сезоны" Сергея Дягилева и балеты Михаила Фокина, он сам является незаменимым уникальным связующим звеном между прошлым и будущим российского и мирового балета.
В этот вечер поклонники и ценители балета стали свидетелями феерического зрелища, незабываемого праздника большого балета. Программа вечера – для "гурманов": любимые публикой балетные номера, современные постановки, отрывки из балетных и оперных спектаклей, поставленных Андрисом Лиепой. Исполнители – признанные и начинающие, именитые и только делающие первые шаги.
Первое отделение – дань памяти людям-легендам, создавшим нетленные сокровища русского искусства – великому импресарио Сергею Дягилеву, хореографу-новатору Михаилу Фокину, художникам-оформителям Наталье Гончаровой, Льву Баксту, Николаю Рериху. Это музыкальное приношение великим артистам Тамаре Карсавиной, Вацлаву Нижинскому и, конечно, Марису Лиепе, чье 80-летие в прошлом году отмечалось по всему миру.
Фото: http://tushinetc.livejournal.com/590695.html#cutid1
Финал оперы-балета "Золотой петушок" Римского-Корсакова и "Половецкие пляски" Бородина были исполнены солистами, хором и оркестром Детского Музыкального театра имени Сац под управлением Алевтины Иоффе. Именно на сцене этого театра возродились шедевры дягилевской антрепризы. Лиепа очень тепло поблагодарил своего соратника и друга Георгия Исаакяна, директора и главного режиссера театра.
Фото: http://tushinetc.livejournal.com/590695.html#cutid1
Балетную миниатюру "Видение розы" восстановил Марис Лиепа и передал "из рук в руки" сыну. Этот поэтичный балет особенно дорог Андрису, также когда-то танцевавшему его. На партию Девушки юбиляр пригласил свою партнершу Юлию Махалину, приму-балерину Мариинки, народную артистку России. Призрака розы исполнил Якопо Тисси, солист Большого, ученик Андриса.
Фото: http://tushinetc.livejournal.com/590695.html#cutid1
Во втором отделении зрители с еще большим наслаждением погрузились в дивный и волшебный мир балетных иллюзий. Прелестные балерины и красавцы-партнеры из Мариинского, Михайловского, Большого, Венгерского национального, Сан-Францисского театров дарили публике счастье высокого искусства. Великая гармония души и тела, движения и чувства, пластики и музыки.
Совершенно покорил зрителей юный дуэт, воспитанники Русской Национальной Балетной школы Илзе Лиепы. Номер "Первые чувства" в исполнении Арины Васюковой и Дениса Четверикова. Крохотная "шкатулочная" балерина и грациозный игрушечный рыцарь.
Фото: http://tushinetc.livejournal.com/590695.html#cutid1
Серхио Берналь (национальный балет Испании) изумил своим "Лебедем", поставленным к, увы, несостоявшемуся 90-летию ушедшей из жизни Майи Плесецкой. Половина номера исполнялась без музыки, но как это было музыкально! Потом зазвучал Сен-Санс. Танцовщик непривычно исполнял привычно женскую павловско-плесецкую лебединую песню. Натяжение изломанных линий "мужских" крыльев было не менее прекрасно.
Фото: http://tushinetc.livejournal.com/590695.html#cutid1
А для настоящих ценителей балета режиссер-Андрис рискнул повторить "Лебедя" Сен-Санса в исполнении пленительной Юлии Махалиной. Хореография Фокина, придуманная для Надежды Павловой, очаровала подлинной "классикой жанра".
Фото: http://tushinetc.livejournal.com/590695.html#cutid1
Элена Мартин и Патрик де Бана в своем номере "Factum" заставили зрителя пережить сильнейшие чувства, буквально, содрогаясь в конвульсиях, и задуматься отнюдь не о балете, а о сложных перепетиях жизни.
Фото: http://tushinetc.livejournal.com/590695.html#cutid1
Па-де-де из "Дон-Кихота" Татьяны Мельник, солистки государственного оперного театра Венгрии, и Вадима Мунтагирова, солиста Ковент-Гардена, блистало, искрилось, переливалось, завораживало техническим мастерством, виртуозностью и отточенностью хореографических пассажей.
Фото: http://tushinetc.livejournal.com/590695.html#cutid1
Все участники концерта достойны самых высших похвал. Но больше всех вызывал восхищение сам чествуемый юбиляр – Андрис Лиепа. Ни намека на самолюбование, ни тени превосходства. Бесконечная благодарность и низкие поклоны коллегам, ученикам, друзьям, соратникам. Нежные слова в адрес своих учителей, наставников, партнеров. Нижайший поклон матери и памяти отца. И, безусловно, святая любовь к Балету.
Фото: http://tushinetc.livejournal.com/590695.html#cutid1
Этот аристократ, принц крови – неутомимый трудяга, фанатично преданный искусству. Неисправимый романтик и человек дела, генератор идей и мечтатель, все еще ученик своих предшественников и учитель своих преемников.
Андрис Лиепа — кавалер ордена трёх звёзд 4-й степени, высшей государственной награды Латвии, и ордена С. Дягилева I степени “За пользу русской культуре”.
Vivat, Андрис Лиепа!