Теодор Курентзис. Фото Московской консерватории.
Теодора Курентзиса можно без преувеличения назвать частым гостем Большого зала консерватории. Вместе со своим оркестром musicAeterna он балует публику уникальными программами, которые становятся настоящим событием в музыкальной жизни — будь то погружение в "Рамо. Звук света" глубокой ночью, или же обращение к экспериментальному творчеству современных композиторов (а не так давно в БЗК маэстро представил мир Стравинского). Дирижёр не скрывает своей любви к этой сцене: "В Большом зале есть нечто духовное. Здесь собралась энергетика и мечты людей, которые более столетия в него многое вкладывали. Я ощущаю эту "намоленную" атмосферу внутри".
Несмотря на студенческий статус, за плечами Симфонического оркестра, возглавляемого профессором Анатолием Левиным, уже есть опыт работы с такими именитыми дирижерами как Юрий Темирканов, Валерий Гергиев, Владимир Федосеев и другими. То же можно сказать и о консерваторском Хоре – воспитанниках профессора Алексея Рудневского: в разные годы с коллективом сотрудничали Геннадий Рождественский, Владимир Ашкенази, Клаудио Аббадо,
Андрес Мустонен. Консерваторские студенты не в первый раз получат секреты профессионального мастерства от Теодора Курентзиса. В 2018 году под его руководством молодые музыканты исполнили сочинения Прокофьева и Бетховена; тогда же маэстро дал открытый мастер-класс для симфонических дирижеров.
В этот раз оркестр и хор студентов Московской консерватории и Теодор Курентзис представят Большую мессу Моцарта — грандиозный, близкий по масштабу к "Реквиему" цикл, отличающийся пленительными "оперными" мелодиями. А в 23-м фортепианном концерте Моцарта будет солировать один из самых перспективных сегодня пианистов, выпускник Московской консерватории Константин Хачикян. Карьера этого молодого артиста развивается с головокружительной скоростью. В июне прошлого года он стал лауреатом международного конкурса имени Рахманинова, а сегодня выступает на ведущих концертных площадках столицы и других городов страны.
"У Моцарта меня подкупает его простота, в хорошем смысле этого слова — ты слушаешь музыку и знаешь, какая нота будет следующей. Это есть и у других венских классиков, но у Моцарта это максимально ярко выражено", — считает Константин.