Сумасшедший Моцарт. В Екатеринбурге прошла мировая премьера мюзикла "Моцарт vs Сальери"
19 декабря 2018
Театральный роман-2018. Итоги
19 декабря 2018
Дирижёры с клавесином: "Страсти по Иоанну" и "Германик в Германии"
18 декабря 2018
Семинары проложили "Путь в литературу"
18 декабря 2018

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

15 сентября 2018 8:30

В Екатеринбурге 14 сентября состоялся финал VII Международного конкурса пианистов памяти Веры Лотар-Шевченко

Основная часть конкурса стартовала 31 августа на 4 концертных площадках

Фото: пресс-служба международного конкурса пианистов памяти Веры Лотар-Шевченко
Фото: пресс-служба международного конкурса пианистов памяти Веры Лотар-Шевченко

Всего в уральскую столицу съехалось порядка 44 участников со всех стран мира. Председателем жюри стала профессор Парижской консерватории Корто Рене Шерешевская. А своими выступлениями порадовали не только конкурсанты, но и судьи.

Такой международный конкурс пианистов уже давно отыскивает музыкальные самородки по всему свету. По традиции на протяжении всех дней конкурса помимо основной части, гостей радуют различные внеплановые концерты и выступления. На открытии выступил Олег Худяков — победитель предыдущего конкурса. Концерт состоялся в сопровождении Уральского филармонического оркестра под управлением Алексея Доркина. А 10 сентября прошёл концерт одного из членов жюри Евгения Михайлова, лауреата многочисленных международных престижных конкурсов, среди которых I премия на I Международном конкурсе им. С. Рахманинова в Лос-Анджелесе (США).

Послушали талантливых пианистов стразу на нескольких площадках: в Большом зале Свердловской филармонии, Музыкальном училище им. П.И. Чайковского, Уральской государственной консерватории им. М.П. Мусоргского и зале Ельцин Центра.

Фото: пресс-служба международного конкурса пианистов памяти Веры Лотар-Шевченко

Известный педагог и пианистка Рене Шерешевская будет преподавать участникам конкурса мастер-классы по оттачиванию мастерства. Рене 11 лет преподавала в ЦССМШ, затем заведовала кафедрой фортепьяно в Московской Музыкально-Педагогической Академии им. Ипполитова-Иванова. На ее плечах огромный опыт в воспитании талантливых пианистов, среди которых такие имена как: Люка Дебарг, Реми Женье, и Маруся Жанте. В день открытия торжественной части конкурса Маруся Жантэ исполнила вариации Анри Дютийе, пьесу "Шахерезада" из "Масок" ор. 34 Кароля Шимановского и Сонату.

Как и полагаетя председателю жюри, госпожа Шерешевская не оставила участников без специального подарка и объявила о стипендии Высшей школы музыки им. А. Корто, которая даст одному из лауреатов возможность обучаться.

Фестиваль фортепианной музыки в память о французской пианистке Веры Лотар-Шевченко был впервые организован по инициативе Фонда Первого Президента России Б. Н. Ельцина в 2005 году в Новосибирске на ее Родине. Через 23 года после ее ухода из жизни в стенах новосибирской филармонии прозвучали композиции, которые любила исполнять Вера Лотар, среди них произведения Шопена, Баха, Прокофьева, Дебюси и многих других. К сожалению, талантливая ученица выдающегося французского пианиста Альфреда Корто не оставила большую коллекцию записей своих виртуозных исполнений. Лишь тонкая пластинка журнала "Кругозор" чудом сохранила несколько отрывков 32-ой Сонаты Бетховена в ее исполнении. Благодаря этому конкурсу её имени не страшно забвение, поскольку уже в новом веке оно дает дорогу талантливым пианистам со всего мира.

Фото: obltv.ru
 
Перед началом конкурсной программы организаторы показали документальный фильм Дмитрия Клобукова в память о Вере-Лотар Шевенко, в котором представлены воспоминания людей, знавших ее лично. Ее непростая судьба как пример отчаянной любви к музыке вопреки ударам судьбы. В 1941 году Вера-Лотар Шевченко вместе с мужем была арестована, а затем отправлена в концлагерь. В Севураллаге Вера провела самые тяжелые 13 лет своей жизни. Но и там она была предана музыке. Ночами на вырезанной кухонным ножом клавиатуре на нарах она стучала пальцами, будто играя прекрасный полонез И.Баха или отрывок из концерта Прокофьева. И как рассказывали позже свидетели этих безмолвных концертов, в такие моменты казалось, что действительно где-то вдалеке играет музыка. Уставшая после изнурительной работы, искорёженными пальцами она словно пропускала через себя свою внутреннюю музыку и дарила её окружающим.

Фото: tchaikovskyforum.com

После освобождения Веру Лотар-Шевченко назначили концертмейстером в музыкальном театре Нижнего Тагила, а через несколько лет по приглашению основателя Сибирского отделения АН СССР академика Михаила Лаврентьева становится солисткой Новосибирской государственной филармонии. Так начались 16 лет прекрасной гастрольной и творческой жизни. Её истинным триумфом стало исполнение всех сонат Бетховена, а так же его Пятого концерта.
VII Международный конкурс пианистов памяти Веры Лотар-Шевченко — это дань памяти талантливой пианистке, и напоминание всем нам о том, что любовь к музыке способна преодолеть самые нечеловеческие испытания судьбы.

 
Поделиться:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ О МУЗЫКЕ

ДРУГИЕ СТАТЬИ

НОВОСТИ

О культуре в Москве

Театральный роман-2018. Итоги
Дирижёры с клавесином: "Страсти по Иоанну" и "Германик в Германии"
Спектакль "Слон" в Театре кукол: как по Петербургу слона водили
"И не только балалайка": российские рэперы уверенно затмевают исполнителей других стилей
Лучшие участники Всероссийского конкурса молодых исполнителей "И не только балалайка" выступили на финальном шоу
Новости музыки ВСЕ НОВОСТИ МУЗЫКИ
Вы добавили спецпроект в Избранное! Просмотреть все избранные спецпроекты можно в Личном кабинете. Закрыть