Фестиваль "Театральная стрелка" пройдет в Нижнем Новгороде в апреле 2019 года
20 февраля 2019
Нельзя спасти камер-юнкера Пушкина: диалог со зрителем в Школе Современной Пьесы
20 февраля 2019
Экзотический этнический музыкальный узор на Сочинском фестивале искусств
20 февраля 2019
"От Рубенса до Макарта" — в венской Альбертине открылась выставка художественного собрания дома Лихтенштейнов
20 февраля 2019

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

28 сентября 2016 11:12

Открытие фестиваля музыкальных театров России

С 27 сентября по 4 ноября будут показаны сорок четыре музыкальных спектакля со всей страны

Фото: Открытие фестиваля музыкальных театров России
Фото: Открытие фестиваля музыкальных театров России
Когда 15 апреля на пресс-конференции, проходившей в музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко, художественный руководитель Театра Наталии Сац и президент Ассоциации Музыкальных театров Георгий Исаакян рассказывал о создании нового музыкального фестиваля – это казалось фантастикой. Изумлял и масштаб замысла – собрать в Москве четырнадцать музыкальных театров-участников, которые подали заявки на участие в московском фестивале.

Удивляла и сама идеология фестиваля – не конкурс, не сопоставление, а показ всего самого интересного, что делают музыкальные театры России.
 
Георгий Исаакян тогда изложил концепцию фестиваля: “Наш принцип отбора — это “никакого отбора”: каждый театр-участник представит тот спектакль, который он на данный момент считает для себя программным. Таким образом, сложится общая картина сегодняшней театрально-музыкальной России”.
 
“Фестиваль был назван “Видеть музыку”, с одной стороны, отсылая зрителя к словам, прозвучавшим в диалоге Джорджа Баланчина с Игорем Стравинским (“Ваша хореография”, – сказал Стравинский Баланчину, – это попытка увидеть музыку”), а с другой, отражая синкретическую сущность музыкального театра.
 
И вот, менее чем через полгода в Большом театре прошла новая пресс-конференция, которая стала началом работы масштабного события.
 
Поскольку открывает фестиваль Санкт-Петербургский государственный детский музыкальный театр “Зазеркалье”, то вполне естественно участие в этой пресс-конференции художественного руководителя театра, народного артиста России Александра Петрова, директора театра Амира Мустакимова и, разумеется, создателя и вдохновителя фестиваля Георгия Исаакяна. Вела пресс-конференцию пресс-секретарь Большого театра России Катерина Новикова.
 
Георгий Исаакян рассказал о возможностях, которые открывает этот фестиваль для театров, зачастую находящихся друг от друга на тысячи километров, а Александр Петров с удовлетворением отметил, что участие театра “Зазеркалье” в этом параде театров страны совпадает с началом юбилейного тридцатого сезона театра.
 
Исторически в России сложилось так, что столицы, Москва и Санкт-Петербург ощущаются как культурные центры, что, безусловно, справедливо, но при этом региональные музыкальные театры незаслуженно остаются в тени. Даже в тех случаях, когда, к примеру, в Екатеринбурге или Новосибирске проходит яркая премьера, спектакль практически недоступен зрителю из других регионов просто в силу размеров страны. И когда в течение полутора месяцев, с 27 сентября по 4 ноября, в Москве будет показано сорок четыре спектакля, созданных в театрах всей страны, то это чрезвычайно важно и интересно не только для зрителя, который может составить представление о музыкальной культуре во всей стране, но и для самих театров – ведь такое живое и непосредственное общение неизбежно даёт новый творческий импульс.

А приехали театры со всей страны – от музыкального театра Республики Карелия с “Волшебной флейтой” Моцарта до “Князя Игоря” Бородина Государственного театра оперы и балета Республики Саха (Якутия) им. Сивцева-Суорун Омоллоона, в котором будет задействовано 200 человек, приехавших на гастроли. География обширнейшая – Башкирия, Дагестан, Иркутск, Краснодар, Бурятия, Крым, Ростов, разумеется, Москва и Петербург.
 
Также обширны и жанровые возможности фестиваля – это классическая опера, от редчайших постановок – “Геракл” Генделя (Башкирский театр оперы и балета), “Газета, или Брак по объявлению” Россини (Санкт-Петербургский государственный детский музыкальный театр “Зазеркалье”), которые идут в России впервые, и до таких репертуарных, как “Тоска” Пуччини (Бурятский государственный академический театр оперы и балета им. Цыдынжапова).
 
Дагестанский государственный театр оперы и балета покажет три одноактных балета на музыку Балакирева и Чайковского, и музыкально-поэтический вечер “Медный всадник” по поэме Пушкина с вплетёнными в ткань спектакля романсами Чайковского.
 
Так получилось, что в рамках фестиваля будет показано сразу два спектакля по роману Льва Толстого “Анна Каренина” – мюзикл Московского театра оперетты и балет Краснодарского музыкального театра.
 
Музыкальный театр республики Крым привезёт рок-оперу Поклада “Стена плача” о жизни и смерти царя Ирода. Будут показаны спектакли на стыках жанров. Таков, к примеру, спектакль камерного хора театра “Новая опера” под названием “Чёрное”, в сущности, это вечер спиричуэлс. Большой театр покажет сценическую версию “Осуждения Фауста” Берлиоза в постановке Петера Штайна, а Свердловский государственный академический театр музыкальной комедии покажет экспериментальную работу “Анри” (музыка М. Собяниной, либретто Л. Александровой), посвящённую Анри Лотреку, жанр которой её создатели определили как “арт-объект”.
 
Перечислить все спектакли невозможно, да и не нужно. Главное то, что становится очевидным практически сразу – это фейерверк интереснейших работ, созданных театрами всей страны.

Одна из самых главных заслуг этого фестиваля состоит в том, что он убрал на время гигантские расстояния между театральными городами России и помог им познакомиться друг с другом, а нам, зрителям, с их работами.
 
Чтобы создать такой фестиваль, была проведена фантастическая работа и организационная, и логистическая. Свою существенную роль сыграла и финансовая поддержка Министерства культуры РФ, а также региональных властей.
 
И ещё одна немаловажная деталь – это доброе отношение московских театров к гостям фестиваля, которые либо бесплатно, либо за символическую плату предоставили свои сцены для показа спектаклей.
 
Завершится фестиваль 4 ноября торжественным гала-концертом, когда на сцене Большого театра встретятся солисты всех театров-участников этого всероссийского праздника. “Мы верим, что наш гала-концерт станет не только феерическим вечером для зрителей, но и праздником подлинного театрального братства для профессионалов”, – сказал Георгий Исаакян.
 
Вся программа фестиваля музыкальных театров – это россыпь интереснейших музыкальных постановок и проектов. Я не сомневаюсь, что в обширном списке спектаклей каждый найдёт для себя интересную постановку.А для того, чтобы вам удобнее было это сделать, посмотрите календарь фестиваля
Возможность увидеть такое разнообразие музыкальных спектаклей – большая редкость. С анонсами спектаклей Вы сможете ознакомится в Спецпроекте Ревизора.ru.

Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ О МУЗЫКЕ

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

О культуре в Москве

Фестиваль "Театральная стрелка" пройдет в Нижнем Новгороде в апреле 2019 года
Нельзя спасти камер-юнкера Пушкина: диалог со зрителем в Школе Современной Пьесы
Экзотический этнический музыкальный узор на Сочинском фестивале искусств
"От Рубенса до Макарта" — в венской Альбертине открылась выставка художественного собрания дома Лихтенштейнов
Торжество джаза, танца и свободы в новом шоу Театра "У Никитских ворот"
Новости музыки
ВСЕ НОВОСТИ МУЗЫКИ
Вы добавили спецпроект в Избранное! Просмотреть все избранные спецпроекты можно в Личном кабинете. Закрыть