"Я танцую как дебил", или трудно первые сорок лет
15 октября 2021
Маскарад Лермонтова: в поисках подлинности
15 октября 2021
Разбойничья слава Мурьеты не меркнет
14 октября 2021
Смесь французского с нижегородским: мюзикл "Парижские тайны" Нижегородского камерного музыкального театра им. В. Степанова
12 октября 2021

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

7 сентября 2018 12:27

"Архитектура танца": скульптурную композицию, посвящённую творчеству Мариуса Петипа, открыли в Самаре

Фото: Инна Мантузова
Фото: Инна Мантузова

5 сентября в сквере на площади Куйбышева состоялось открытие скульптурной композиции "Архитектура танца", посвященной творчеству выдающегося французского балетмейстера, стоявшего у истоков русского балета, — Мариуса Петипа.

Мариус Петипа, француз, посвятивший жизнь русскому балету, родился ровно 200 лет назад, в 1818 году.

Благодаря ему русский балет стали называть лучшим в мире. "Балет — серьёзное искусство, в котором должны главенствовать пластика и красота, а не всевозможные прыжки, бессмысленные кружения и поднимание ног выше головы…"  — эти слова знаменитого француза стали каноном балета всего мира. И именно за этим  — за пластикой и красотой — Мариус Петипа приехал в Россию.

В скульптурной композиции на площади Куйбышева представлены семь абстрактных фигур, которые застыли в балетных па. Каждая из них читается при определенном ракурсе, при наложении друг на друга трех изогнутых линий, блестящих, словно струящихся, лент. Вся композиция будто парит в воздухе, давая простор фантазии и воображению.  Авторами скульптурной композиции являются самарские архитекторы Дмитрий и Мария Храмовы.

2018 год посвящён русскому балету и, в частности, творчеству Мариуса Петипа.

23 сентября в 18:30 в театре оперы и балета пройдёт концертная программа "Grand pas Петипа" — театрализованное действо, в котором представлены номера в хореографии прославленного балетмейстера.
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Александр Кудренко. Найти героя нашего времени сегодня очень сложно
"Я танцую как дебил", или трудно первые сорок лет
Маскарад Лермонтова: в поисках подлинности

В Москве

Разбойничья слава Мурьеты не меркнет
"Болеро… шах/мат" и "Танго… история любви" Донецкого театра оперы и балета
Георгий Исаакян: "Я обожаю, когда идея попадает в десятку". Sila в Театре им. Н.И.Сац
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть