Изначально информацию о травмирующем детскую психику задании каналы почерпнули из ЖЖ-блога некоей bloha_v_svitere. Есть сведения, что так себя называет в сети научный сотрудник Российского института истории искусств Ольга Федорченко, чья дочь Саша как раз учится в четвертом классе.
Мама написала в блоге, что девочка, выполняя задание, заплакала: она так поняла, что это ее настоящий отец уходит на фронт. От ребенка укрылось, что она, по замыслу авторов учебника, только теоретически должна была прочувствовать беду войны и посочувствовать детям блокадного Ленинграда, пишущим письма на войну, - рассуждала женщина.
Далее Федорченко написала, что не видит смысла в жалобе на учебник в Минобразования: скорее всего, там сошлются на то, что дети неправильно понимают задание.