Вековой юбилей бестселлера Станиславского
19 апреля 2024
"Поэт в России – больше, чем поэт": классика приобретает новое звучание
18 апреля 2024
"Я сладко усыплён моим воображеньем..."
18 апреля 2024
Василий Каменский: поэт, футурист и авиатор
17 апреля 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

27 октября 2016 12:13

"Спящую красавицу" покажут на сцене БДТ в Петербурге

Автор: Ревизор.ru
Фото: etideti.club
Фото: etideti.club

В Санкт-Петербурге на сцене БДТ имени Товстоногова покажут премьеру классического балета Мариуса Петипа "Спящая красавица" на музыку Чайковского. Постановщик — известный французский хореограф, танцовщик и педагог Жан-Гийом Бар, постановщик балета — Ольга Шаишмелашвили, художник по свету — Евгений Ганзбург, сообщает комитет по культуре Санкт-Петербурга.

Балет "Спящая красавица" стал первым опытом сотрудничества театра балета имени Якобсона с Жаном-Гийомом Баром. Хореограф уже работал в России: в 2007 году он постановил балет "Корсар" в Екатеринбургском театре оперы и балета. Но в петербургском театре выбор пал на "Спящую красавицу", тем более, что звание Danseur Etoile Жан-Гийом Бар в свое время получил именно за исполнение партии Принца Дезире.

"Спящая красавица" была поставлена в Санкт-Петербурге в 1890 году. Уже тогда этот шедевр хореографического искусства оказался неразрывно связан с Францией — прежде всего, благодаря оригинальной хореографии знаменитого Мариуса Петипа, который взял за основу сказку Шарля Перро и создал балет в стиле Людовика XIV, отсылающий зрителя к Золотому веку классического танца и погружая его в атмосферу Версаля.

За годы, прошедшие с момента первой постановки, балет претерпел значительные изменения. Изменились ожидания публики, техника исполнителей и физическая форма артистов. Именно поэтому, главной целью постановки, предлагаемой сегодня театром балета имени Леонида Якобсона, стало желание возродить шедевр прошлого, сделать его интересным для сегодняшнего зрителя.

Главной целью хореографа стало стремление не превратить балет в синтетическое искусство, уйти от сосредоточения на технике, виртуозности, атлетичности, не дать танцу стать акробатикой. Для Жана-Гийома Бара балет — это история, рассказанная танцем, а классическая хореография в сочетании с музыкой имеет собственную динамику, экспрессивность и способность нести определенную идею. 

Инструментом для этого станет, например, партия Феи Карабос, которая из мимической (как в постановке 1890 года) превратится в танцующую и будет исполняться как женщиной (персонаж, противопоставляемый Феи Сирени), так и мужчиной. Сюрпризом для зрителей станет также и "предпролог", который объяснит причину ненависти Феи Карабос и прольет свет на многие события, рассказанные Перро и Петипа (Жан-Гийом Бар — автор оригинального либретто к спектаклю). 

 

Поделиться:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Вековой юбилей бестселлера Станиславского
"Поэт в России – больше, чем поэт": классика приобретает новое звучание
Александр Тарасов: "Пушкин наше, но не всё".

В Москве

"САШАШИШИН" по роману Александры Николаенко "Убить Бобрыкина" в театре "Современник"
Музей-заповедник "Коломенское" и усадьба Измайлово приглашают на зимние каникулы
Теплый холод
Новости ВСЕ НОВОСТИ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть