Как передает NGS.ru, новосибирские мастера ремонтируют этот самолёт уже второй раз. В первый раз его восстановили в 1990-х годах для того, чтобы он принял участие в авиашоу над Новой Зеландией в составе коллекции Тома Уоллиса. Небесное шоу устраивалось в честь победы СССР во Второй Мировой войне.
После новозеландской акции самолёт попал в аварию. В повреждённом виде его приобрёл один из коллекционеров, владелец музея техники в Подмосковье.
Работы производятся в цехах компании "Авиареставрация". В компании действует лаборатория реставрации раритетных самолетов. Объем восстановительных работ был значительным: полностью разобрали и собрали центроплан, устранили повреждения лонжеронов центроплана, повреждения крыла и т.д. Реставраторы уже дошли до шасси, им предстоит установить в самолёт двигатель и привести в порядок топливную систему, а затем он будет испытан на аэродроме в Мочище.
По данным издания, самолёты модели И-16 выпускали в 1934–1942 годах. Их производили на нескольких заводах, в том числе на Новосибирском заводе им. Чкалова. Всего в Сибири выпустили около 1000 штук. И-16 был очень скоростной и маневренной машиной, успешно "воевал" в Испании. К началу Великой Отечественной войны он устарел из-за низкой скорости, но в руках опытных пилотов был опасным оружием. И-16 утром 22 июня 1941 года подбил первый фашистский самолет.
Точная дата выпуска восстанавливаемой машины реставраторам неизвестна.