"Путь в Эдем": спектакль выпускной мастерской режиссерского факультета в ГИТИСе
26 апреля 2024
Соделайся чистым, моё сердце
26 апреля 2024
Виктор Иванов и галерея его имени отметят парный юбилей
25 апреля 2024
Даёшь квалификацию искусству агитации!
25 апреля 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

24 июля 2018 17:17

В Петербурге закончила работу III Летняя Лаборатория Фигуративного Театра

Автор: Ревизор.ru
Фото: пресс-служба ЛЛФТ
Фото: пресс-служба ЛЛФТ

21 июля в Санкт-Петербурге завершила свою работу III Летняя Лаборатория Фигуративного Театра (ЛЛФТ). В этом году она прошла при поддержке Фонда Михаила Прохорова и Союза театральных деятелей Российской Федерации. Уникальность ЛЛФТ не только в том, что она проводится исключительно для кукольников, но и в том, что ее организует частный театр кукол "Karlsson Haus".

Директор театра и генеральный директор лаборатории Анна Павинская считает, что очень важно знакомить актеров с тем, что происходит за пределами России: "Мне нравится сам процесс. Это классный проект, который помогает ребятам, в том числе и из нашего театра, развиваться, работать над собой, расширять горизонты. Сегодня довольно много драматических лабораторий, а кукольники в этом смысле обделены. Поэтому и родилась идея повышать их профессиональный уровень, приглашая европейских педагогов. Они не только обучают участников разным техникам, но и провоцируют на дальнейшее движение вперед. Например, делать собственные проекты."

Стоит отметить колоссальный интерес зрителей к открытым показам, которые были по окончании занятий с каждым мастером. Маленький зал на Фурштатской едва вмещал всех желающих, и обсуждения приходилось проводить во внутреннем дворике. Фигуративный, проще говоря, метафорический театр, где актеры манипулируют не привычной куклой, а предметом, органично существуя рядом, довольно популярен в Европе. Однако в России театр кукол, несмотря на свое активное развитие в некоторых регионах, все еще довольно традиционен. Арт-директор лаборатории Анна Иванова-Брашинская, которая формирует программу лаборатории, отмечает: "Современная молодежь уже не носит сковывающие движения камзолы, изменился тип движения в танце, а кукла, появившаяся несколько тысячелетий назад, по-прежнему бегает в тех же "бархатных штанишках."

Фото: пресс-служба ЛЛФТ

Удивительно богатый жанр застыл на месте, это чувствуют и зрители, считающие, что здесь не говорят на серьезные темы, и профессионалы. Иначе не ехали бы они с разных концов страны и ближнего зарубежья в Петербург на ЛЛФТ. К слову, участие в ней совершенно бесплатное, главное пройти конкурсный отбор. В этом году поступило более сотни заявок, организаторы традиционно отобрали двадцать человек. 

Мастер-классы лаборатории вели Рене Бейкер (Великобритания), Полина Борисова (Франция), Филипп Родригез-Жорда (Франция), Давиде Джиовандзана (Финляндия-Швейцария). Переключение внимания, роль и статус актера в спектакле, шкала напряженности, соавторство, нейтральная маска и хор – этому учились кукольники из Санкт-Петербурга, Москвы, Архангельска, Киева и Минска.
 
Следующая лаборатория состоится в 2019 году. На той площадке театра "Karlsson Haus", куда зрители заходят через окно. 
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

85 лет со дня рождения Владислава Дворжецкого
"Путь в Эдем": спектакль выпускной мастерской режиссерского факультета в ГИТИСе
Соделайся чистым, моё сердце

В Москве

"САШАШИШИН" по роману Александры Николаенко "Убить Бобрыкина" в театре "Современник"
Музей-заповедник "Коломенское" и усадьба Измайлово приглашают на зимние каникулы
Теплый холод
Новости ВСЕ НОВОСТИ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть